Увлечение темой азартных игр началось в Большом театре с балета Ролана Пети «Пиковая дама», затем Алексей Ратманский поставил «Игру в карты». А премьера оперы Чайковского «Пиковая дама», состоявшаяся на днях, не только продолжила карточную тематику, но и стала очередным шагом по обновлению классического оперного наследия в Большом.

Елена Образцова в образе Графини околдовала не только Германа, но и зрителей. Фото: ИТАР-ТАСС. АЛЕКСАНДР КУРОВ

На этот раз у руководства театра было три козыря.

Во-первых, музыкальным руководителем и дирижером постановки стал Михаил Плетнев, ради работы с оркестром отказавшийся от карьеры пианиста. Во-вторых, поставил «Пиковую даму» Валерий Фокин – один из лучших в современном театре режиссеров. Кстати, и Плетнев, и Фокин давно были влюблены в оперу, но впервые взялись за ее постановку. Ну, а третьим козырем является отменный вокальный состав: Германа спел харизматичный и пылкий Бадри Майсурадзе, Лизу – Татьяна Моногарова (лучшая Татьяна в «Евгении Онегине» Чернякова), Графиню – великая Елена Образцова. Все ставки были сделаны верно.

В новой версии «Пиковой дамы» Германн почти не думает о любви (этого чувства хватает от силы на пару арий). Лиза здесь напоминает светлого ангела, но этот ангел попал в мир, обреченный на гибель, и уже не может никого спасти. В спектакле несколько раз повторяется мизансцена: Лиза, стоит на мосту сверху, Герман – внизу, и хотя она протягивает герою руку, мост разделяет их, как черная черта. Плетнев и Фокин попытались исследовать историю болезни человека, которого терзают мания величия и навязчивая идея выигрыша.

Подробности читайте в «Новых Известиях».

"Новые Известия"

***