Челябинские автолюбители едут в ногу со временем. Экзамен по вождению у них теперь принимает компьютер. Это первый в России электронный автодром — здесь нет инспекторов, команды отдает сама машина. Как в компьютерной игре, только все происходит в реальности.

Главная цель эксперимента — не экономия средств на персонале, а сокращение количества взяток.

В экзаменационной машине вместо инспектора — кран бортового компьютера. Он показывает водителю скорость движения, все удачно и неудачно пройденные этапы пути и объявляет ошибки вежливым женским голосом.

Никаких колышков. Имитация городских улиц, пешеходные переходы, трамвайные пути, светофор, железнодорожный переезд — всего 14 фигур. Каждый сантиметр пути контролируется датчиками. Сигнал передается в бортовой самописец и центральный пункт управления экзаменом. Компьютер сам выставляет оценки и объявляет: зачет или незачет.

Один компьютер и программист за три часа принимают экзамены у 120 человек. Инспектор нужен, только чтобы удостоверить личность водителя. То, что сотрудники ГИБДД называют «исключением человеческого фактора», для курсантов означает одно: договариваться о цене экзамена теперь не с кем.

Для девушек особое значение имеет психологическая атмосфера при сдаче экзамена. Без инспектора, говорят они, в машине куда спокойнее.

Компьютерный автодром для уральцев разработали в Южной Корее. Там сдача экзаменов по этой системе уже зарекомендовала себя. Челябинск стал площадкой для проведения всероссийского эксперимента. В течение года ГИБДД всей страны будут особо наблюдать за выпускниками, которые получили зачет у автомата.

Через год электронные автодромы могут появиться и в других регионах. ГИБДД понимает: совсем исключить человеческий фактор невозможно. Экзамен на улицах города все-таки принимают инспекторы, не ставить же датчики на обычных дорогах. Но сократить процент купленных прав с помощью виртуального экзаменатора вполне реально.

По материалам сайта НТВ.

***