Самарский узел Куйбышевской железной дороги станет одним из приоритетных направлений для развития высокоскоростного и скоростного движения на всей сети ОАО «РЖД».

Вчера вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович представил Программу развития скоростного и высокоскоростного движения на железных дорогах России до 2020 года. Презентация проходила в Москве в рамках Российско-испанского семинара по высокоскоростному движению.

Основным направлением Программы является организация скоростного и высокоскоростного движения подвижным составом с местами для сидения для обеспечения высококомфортных поездок со временем нахождения в пути до 6-7 часов.

В результате анализа транспортных связей между крупнейшими городами Российской Федерации были рассмотрены и отобраны 18 направлений с устойчивым пассажиропотоком, где целесообразно внедрение скоростного пассажирского движения. Это крупные транспортные узлы такие как: Санкт-Петербургский, Московский, Краснодарский, Самарский и Новосибирский, где к 2010 году ожидается рост пассажиропотоков на уровне 10-13%.

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД», реализация программы позволит позиционировать железнодорожный транспорт в секторе пассажирских перевозок как перевозчика, способного обеспечить население качественным транспортным продуктом, и в то же время, приносящего доход компании.

В сообщении Москва – Санкт-Петербург максимальная реализуемая скорость движения должна составить не менее 250 км/ч, в сообщении Санкт-Петербург – Бусловская (граница с Финляндией) – до 200 км/ч, в остальных сообщениях, в том числе, Самара — Москва – от 140 до 200 км/ч, сообщает пресс-служба КбшЖД.

Уже в конце 2009 года ОАО «РЖД» планирует запустить в эксплуатацию первый поезд Velaro Rus производства немецкой компании Сименс по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Для выполнения программы развития скоростного пассажирского сообщения планируется приобрести не менее 50 поездов со скоростью до 200 км/ч с использованием самых передовых мировых технологий.

*