И снова в мире неспокойно. После того как в открытом океане затонула подводная лодка с ядерными боеголовками на борту (такое с кораблями ВМС США, понятное дело, случается сплошь и рядом, только вот нам про это не рассказывают), раньше спасателей на месте крушения очутились люди международного террориста номер один Джаффада Бен Зайиди.

В лапах у особо опасного маньяка оказались четыре атомных заряда, которые теперь дожидаются своего часа в четырех мировых столицах. Джаффада, правда, довольно быстро убивают, но его ближайший приспешник по прозвищу Палач намеревается довести дьявольский план до конца. Для активации боеголовок необходимо знать код из одиннадцати цифр, но проблема в том, что целиком его никто не знает, а подручные Джаффада, которым известны части кода, начинают методично погибать в разных концах планеты. И тут в дело вступает полковник ФСБ — красивая и решительная товарищ Дарья, которая долгое время работала под прикрытием под боком у террориста, а теперь пытается выйти на Палача…

На «Код Апокалипсиса» Вадима Шмелева (первоначально проект назывался просто «Красивая») возлагались надежды самого разного толка. Кто-то ждал неожиданного превращения «прекрасной няни» Анастасии Заворотнюк из характерно гэкающей неунывающей домработницы в героический гибрид Эон Флакс и Зинаиды Кибрит. Кто-то надеялся на ее романтический дуэт с приглашенным французским красавцем Венсаном Пересом. Многие уповали на весьма серьезный для отечественного фильма бюджет и дожидались непрерывной череды высококачественных и захватывающих дух трюков. Наконец, были и такие, кто, довольно потирая руки, предвкушал удовольствие весьма определенного рода, ибо известно, что в большинстве своем дорогостоящие державные блокбастеры последнего времени, снятые при посредстве определенного рода структур (в частности, «Код Апокалипсиса» представляет Фонд поддержки патриотического кино), веселят почтеннейшую публику куда лучше, чем комедийные новинки.

К сожалению, в той или иной степени будут разочарованы все вышеперечисленные категории потенциальных зрителей. Полного перевоплощения няни Вики в супервумен Дарью так и не вышло — интонации, памятные по кухонным пикировкам в особняке продюсера Шаталина, то и дело проскальзывают и здесь, временами достигая (особенно в сценах разговоров Дарьи с непосредственным начальником в исполнении Владимира Меньшова) поистине рыночного накала. С Пересом особых амуров (даже в конспиративных целях) тоже не вышло — не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы с самого начала догадаться, что он и есть тот самый Палач. В качестве компенсации Дарье остаются лишь воспоминания-флэшбэки о коллеге-возлюбленном (Алексей Серебряков), убитом некогда, конечно же, все тем же Палачом, но и на них отведено времени всего ничего. Что до трюков, то здесь действительно имеется довольно эффектный парашютный прыжок с крыши высочайшего куала-лумпурского небоскреба, пара оглушительных взрывов, разносящих в щепки резиденцию Палача, а также перестрелки и рукопашные (в большинстве своем довольно средние, держащиеся в основном на монтажных ухищрениях), но сказать, что что-то из предлагаемого ассортимента заставляет открыть рот и навсегда позабыть о заокеанских аналогах, было бы преувеличением.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***