В Сочи идет масштабное строительство одного из ключевых олимпийских объектов — горнолыжного курорта в Красной Поляне. Однако строители неожиданно столкнулись с непредвиденными трудностями. Коммерсанты, которые получают колоссальную прибыль от туризма, не предоставляя при этом достойных услуг — перемен, похоже, не хотят.

Огромные бочки с бетоном поднимают в горы на вертолете. Там, на высоте полторы тысячи километров, строят канатную дорогу. Горнолыжный курорт «Роза Хутор» — олимпийский объект. Здесь будут проходить соревнования по таким дисциплинам, как слалом-гигант, здесь построят сноуборд-парк. Работы идут с опережением графика. В 2009-ом здесь уже ждут первых туристов.

«У нас сейчас вырублены трассы под четыре подъемника. Один лифт у нас практически готов. Мы натягиваем туда основной канат. И теоретически эта дорога может работать», — рассказал директор сочинского филиала горнолыжного курорта «Роза Хутор» Александр Белокобыльский.

Первый и пока единственный в Красной Поляне подъемник сегодня, мягко говоря, устарел. Фирма «Альпика-сервис» построила его в 92-ом. С тех пор здесь мало, что изменилось — те же ржавые кресла и скрипучие механизмы. Техническое состояние канатной дороги обсуждали не раз.

Этой весной, по решению суда, подъемник даже приостанавливали. После трагедии 4 марта, когда в результате схода лавины на горнолыжном курорте погиб десятилетний мальчик, МЧС проводило здесь комплексную проверку. Руководство «Альпики» обвинили в отсутствии противолавинных пушек, динамиков на трассах, да и сигнальный черный флаг в момент схода лавины, как оказалось, не был вывешен.

«Отсутствовали план по гражданской обороне, план эвакуации людей, не было подготовленной спасательной службы, она была в наличии, но не был ни обучен, ни аттестован, ни аккредитован в МЧС России», — пояснил замначальника Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю в г. Сочи Николай Шустов.

Первые претензии к компании «Альпика-сервис» у контролирующих органов возникли еще в 98-ом году. Оказалось, что, не имея разрешения на землепользование, фирма разместила свою производственную базу в природоохранной зоне — в районе реки Мзымта. В 2002-ом — очередной скандал. Комиссия Минприроды обнаружила нарушения, при тогда еще строительстве канатно-кресельной дороги. И обвинило «Альпику-сервис» в нанесении Сочинскому Национальному парку ущерба. Его оценили в 136 миллионов рублей.

Замечания фирме регулярно поступают от специалистов Технадзора, и от пожарных. Тот же Роспотребнадзор остался недоволен качеством питания. И хотя кафе, бары и рестораны в Красной Поляне принадлежат разным коммерческим структурам — все они арендуют площади у «Альпики-сервис». А значит именно «Альпика» должна была обеспечить контроль горнолыжного общепита. И не обеспечила. Впрочем, все эти вопиющие нарушения на потоке туристов не сказываются. Даже сейчас — в несезон, отдыхающих здесь столько же, сколько и зимой. Ведь подъемник «Альпики» на Красной Поляне пока единственный. А значит, и пешеходный мостик, ведущий к горнолыжному курорту можно не ремонтировать.

Вести.ru

***