Самарский районный суд решил, что плакаты с изображением конопляного листа и надписью Legalise (Легализуй), размещенные на улицах города, являются пропагандой наркотических веществ. Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС и самарские средства массовой информации, эти плакаты были частью рекламной кампании швейцарского пива «Ханфблюте», имеющего аромат конопли.

Однако менеджеры официального дилера этого продукта в России, компании «Эвридика», представители которой продают «Ханфблюте» в Самаре, утверждают, что не имеют отношения к размещению этих плакатов.

«Мы не собираемся бороться за легализацию конопли, — сказал bbcrussian.com заместитель директора «Эвридики» по маркетингу и рекламе Сергей Пахоменко. — Мы наоборот везли сюда это пиво, чтобы бороться с наркотиками».

По словам Пахоменко, его компания намерена в ближайшее время начать рекламную кампанию по борьбе с наркоманией.

«Устойчивые ассоциации»

Как сообщают местные средства массовой информации, эксперты-криминалисты провели экспертизу самого пива и не выявили в нем каких-либо наркотических веществ.

Однако другая экспертиза — кафедры ботаники Самарского университета — установила, что на плакатах действительно был изображен конопляный лист, что «вызывает устойчивые ассоциации с наркотическим веществом».

В результате суд решил, что фирма-дистрибутор виновна в наркотической пропаганде и наложил на нее штраф в размере 40 тыс. рублей.

Официальные дилеры пива «Ханфблюте» говорят, что при его изготовлении используется традиционная рецептура.

«В древности для обогащения вкуса пива, кроме хмеля употреблялась и конопля», — пишут представители фирмы «НПК» — еще одного дилера пива «Ханфблюте» в России.

12 апреля 2004 г., 09:55 GMT 13:55 MCK

Би-би-си

*