100-летний юбилей трамвая был отмечен в субботу в Петербурге, в городе, вошедшем в Книгу Гиннесса за самую большую в мире протяженность трамвайных линий. К празднику было приурочено открытие памятника, а по городу прошел парад старинных вагонов.

Стартовавшая от Среднего проспекта цепочка из 20 дореволюционных трамваев двигалась чуть быстрее пешеходов, со скоростью около 8 км/ч — именно таким было движение этого транспорта в первые годы своего существования. Возглавляла колонну наполненная оркестрантами дрезина, с подножек первого вагона свисали изображавшие дореволюционных газетчиков дети, а губернатор Валентина Матвиенко разместилась во втором вагоне. Исполнив собственный наказ, согласно которому хотя бы раз в месяц чиновники должны ездить на общественном транспорте, губернатор проехала до трамвайного парка, того самого, откуда 29 сентября 1907 года вышел первый электрический вагон Петербурга, созданный в 1902 году английской фирмой «Бреш». Именно он и стал прообразом установленного на Адмиралтейском проспекте памятника, открытие которого было приурочено к юбилею.

«Европейский опыт показывает, что только общественный транспорт может стать реальной альтернативой пробкам. Поэтому во всем мире сегодня наблюдается повышенный интерес к трамваю», — отметила на празднике Валентина Матвиенко, заверив, что, вопреки слухам, количество трамваев в городе будет только увеличиваться. Она сообщила, что из бюджета города на развитие трамвайного парка выделено 1,5 млрд рублей, а в правительстве разрабатывается программа развития трамвайного движения на 2008-2012 годы.

Одновременно с официальными торжествами в городе прошла акция «Поминки по трамваю». Около 30 человек в знак протеста против сокращения городского трамвайного сообщения возложили к остаткам рельсов первого петербургского трамвая цветы и зажгли 100 свечей.

Материал опубликован в «Газете» №182 от 01.10.2007г.

"Газета"

***