В пятницу Министерство транспорта РФ объявило о введении новых правил воздушных перевозок пассажиров. Отныне даже человек, потерявший билет, сможет пройти на борт воздушного судна. Кроме того, авиаперевозчик в обязательном порядке должен позаботиться о питании и о гостинице для пассажиров в случае серьезной задержки рейса.

Если пассажир ждет вылета более двух часов, авиакомпания обязана будет о нем позаботиться.

Фото: ИТАР–ТАСС

Эксперты говорят, что все эти меры давно пора было вводить, но опасаются роста цен на авиабилеты.

Напомним, что сегодня по действующим с 1985 года правилам «пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается, утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются». То есть даже никакой форс-мажор (кража, пожар, наводнение) не оправдывает отсутствия заветной бумажки, несмотря на то, что проверить, выписывалась ли она, можно за несколько секунд при регистрации. Новые правила должны полностью поменять эту варварскую практику: «Утрата или неправильность оформления билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки. Если билет был объявлен пассажиром утраченным, либо был неправильно оформлен или поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира».

Помимо этого, пресс-служба Минтранса сообщила, что новые правила содержат порядок разрешения проблем, связанных с задержкой или отменой рейсов. Вне зависимости от причины этой задержки (неблагоприятные метеоусловия, технические или любые другие причины) пассажирам должен быть предоставлен ряд услуг, причем совершенно бесплатно. В частности, тем, кто в этом нуждается, должна быть предоставлена комната матери и ребенка. Если рейс задержан больше, чем на два часа, все мы будем иметь право сделать за счет компании два телефонных звонка или послать два письма по электронной почте. А за это время нас должны напоить прохладительными напитками.

Каждые шесть часов ожидания в дневное время и каждые восемь в ночное пассажирам должно быть предоставлено горячее питание (также бесплатно). Плюс ко всему при задержке рейса более восьми часов пассажиры должны быть размещены в гостинице. А в ночное время в отель их должны поселить при задержке отправления рейса свыше шести часов.

Реакция отечественных защитников прав потребителей коротка, но емка: давно пора.

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

***