"АвтоВАЗу" ищут новых собственников
«Рособоронэкспорт» готов продать большую часть принадлежащих ему акций «АвтоВАЗа» западным автоконцернам и российским металлургам, заявил в пятницу глава этой российской государственной компании Сергей Чемезов.
По мнению экспертов, предложение «Рособоронэкспорта» заинтересует металлургов, а вот найти иностранного партнера, готового потратить 1 млрд. долларов на приобретение блокирующего пакета российского завода, теряющего почву под ногами, будет куда сложнее.
По словам Сергея Чемезова, «Рособоронэкспорт» готов оставить себе треть от 75% пакета акций крупнейшего отечественного производителя.
Чемезов признался, что экспортер оружия ведет переговоры с собственником компании «Северсталь» Алексеем Мордашовым и владельцем «Металлоинвеста» Алишером Усмановым о возможной продаже им небольших пакетов акций ( 5-10%), дающих право войти в совет директоров автозавода.
Также «Рособоронэкспорт» находится в поисках стратегического партнера среди зарубежных автопроизводителей. Такому партнеру хотят продать 25% акций «АвтоВАЗа».
Чемезов оценил российский завод в 4 млрд. долларов, то есть блокпакет завода обойдется в 1 млрд. долларов.
Кого заинтересует?
По мнению аналитика инвестиционного банка «Траст» Евгения Шаго, это предложение, безусловно, заинтересует металлургов.
«АвтоВАЗ — крупный потребитель листового проката. Иметь собственного человека в совете директоров было бы не лишним, — сказал аналитик в интервью BBCRussian.com.- Что касается сотрудничества с западными автопроизводителями, то оно, прежде всего, выгодно самому «АвтоВАЗу»».
Доля «АвтоВАЗа» на российском рынке легковых автомобилей до сих пор остается самой большой (25,6%), но из года в год она неуклонно сокращается. По прогнозам «ЦентрИнвест Секьюритис» в следующие пять лет компания может потерять еще 5% рынка.
«У Fiat и Renault, с которыми, по моим данным, ведет переговоры «АвтоВАЗ», уже есть партнеры в России (автомобили Fiat собирает «Северсталь-авто», Renault построил собственный завод в Москве). Им сотрудничество, наверное, не очень интересно», — считает Шаго.
По его словам, все крупные автопроизводители, которые хотели выйти на российский рынок и начать здесь производство, в той или иной форме это уже сделали.
Так, в Калужской области идет строительство заводов Volkswagen и Volvo, в Санкт-Петербург и Ленинградскую область пришли Ford, Suzuki, Nissan, General Motors, Toyota, в Ижевске — KIA, в Таганроге — Hyundai. О своих планах создать производство в России заявила Mitsubishi.
Причем строительство собственных заводов обходится дешевле, чем доля в «АвтоВАЗе». Так, инвестиции Ford Motor Company в российский завод, который производит 303 автомобиля Ford Focus в сутки, составили 260 млн. долларов.
пятница, 28 сентября 2007 г., 12:36 GMT 16:36 MCK
*