Только представьте себе, сколько склянок с топливом нужно было купить автомобилисту, чтобы наполнить бак всего лишь одной машины! К счастью, автомобилей тогда было немного. А потому, видимо, подобное состояние продолжалось в Европе довольно долго. К примеру, есть письменные свидетельства автомобилистов, путешествовавших по родине автомобиля Германии в 1905 году.

Незадачливые автотуристы пытались заправиться в одном из городов страны, но не могли найти соответствующего магазина. За советом, как водится, обратились к местным жителям, и старожилы порекомендовали поискать бензин в аптеке. Однако там выяснилось, что запас этого лекарства в городской аптеке иссяк, и провизор посоветовал бедолагам обратиться к… врачу.

О счастье! Дома у местного эскулапа хранилось несколько бочек целебного снадобья! Но когда уже договорились о покупке топлива, сделка чуть было не сорвалась, поскольку врач понятия не имел, сколько может стоить литр бензина. Вопрос о цене явно застал его врасплох, и он ответил: «Сколько не жалко!».

СТАНДАРТ – ВЕЛИКОЕ ДЕЛО

Время шло, появлялись склады для автомобильного топлива и масел, куда автомобилисты съезжались на заправку. Появились и прейскуранты, и соответствующая тара – специальные бидоны и баки. Правда, пользоваться ими было неудобно – требовалась специальная воронка для перелива бензина в бак автомобиля. Позже процесс попытались механизировать, приспособив ручные насосы. Что из этого иной раз получалось, можно судить по эпизоду, описанному известным русским автомобилистом и журналистом начала ХХ века Андреем Нагелем на страницах журнала «Автомобиль».

Однажды он с друзьями путешествовал на авто из Петербурга в Венецию. Дело было в 1909 году в Германии. Проезжая городок Кониц, решили заправиться. Нашли склад бензина, договорились с хозяином. А дальше: «Немец достал мудреной конструкции насос, которым надлежало перекачивать бензин, но оказалось, что он не может начать действовать, пока в него сверху не налить бензина. С проклятиями мы нацедили бензин из собственного бака, и насос стал тогда подавать с удивительной энергией струю бензина ровно вдвое толще, чем отверстие в жестянке. Никакой воронки, как и следовало ожидать, не нашлось, а наши оказались слишком малы для такой струи, и мы пролили на бетонный пол, по крайней мере, столько же бензина, сколько попало в наш резервуар. Немецкий сын трудился до седьмого пота над насосом, но вежливо отклонял всякую помощь с нашей стороны. Деликатность не помешала ему, однако, надуть нас форменным образом при расчете, так как он вместо килограммов продал нам литры, что мы сообразили только впоследствии. На такую немудреную операцию, как покупка бензина, мы в общем потратили часа полтора…»

Впрочем, можно сказать, что наши соотечественники легко отделались, ведь бензин мог и вспыхнуть. Не случайно же появлялись байки типа: «Шоффэр Смит с горящей сигаретой в зубах заглянул в бензобак… Покойнику было 19 лет».

Подробнее на сайте autonews.ru

autonews.ru

*