Шинная индустрия, как и любая другая высокотехнологичная отрасль, развивается постоянно. Еще несколько лет назад все восхищались тем, как шинники умудряются делать сверхнизкопрофильную резину на 22 дюйма, а сейчас в фаворе уже совсем другие изыски.

Наиболее популярной в последние годы стала технология “самонесущих шин” (self-supporting tires). Эта разновидность резины позволяет не прекращать движение даже при полной потере давления в шине, причем скорость и расстояние тоже не страдают. Эта технология получила общее название Run Flat Tires, сокращенно – RFT, причем каждый из производителей именует подобную продукцию по-своему.

Еще один вариант решения проблемы со спущенной покрышкой – вставка на ободе внутри покрышки. Эта технология уже давно и успешно используется на бронированных лимузинах. Но вставки тоже жестковаты, и особо долго на них не покатаешься. Дальше всех в разработке этой разновидности пошла компания Michelin – там была разработана целая система PAX: специальный диск, специальная покрышка с особым креплением обода, кольцевая вставка и датчик давления. Пока эта система еще дороговата, ведь для бронированной A8, например, одно колесо в сборе обходится около 2500 долларов. Однако уже в ближайшем будущем эта система может получить широчайшее распространение: лицензию на систему PAX уже купили Pirelli, Goodyear, Sumitomo и Toyo, ну а другие конкуренты готовят свои аналогичные разработки.

Ну а пока ведущие шинные гиганты ломают голову над тем, как улучшить свойства шин, американские ученые предложили заправлять колеса азотом. Выгода очевидна – азот легче кислорода, соответственно, если им накачать покрышку, ее масса снизится, а соответственно, улучшатся сразу несколько показателей: управляемость, экономичность, плавность хода. Пока это нововведение не получило широкого распространения, но аналитики видят за азотом большое будущее.

Подробнее в материале autonews

autonews

***