Губернатор Самарской области Владимир Артяков совершил рабочую поездку с инспекцией строительства и ремонта дорожных объектов города Самары и Самарской области: строительства мостового перехода, Кировский, транспортной развязки с путепроводом на 4 км автодороги Волжский–Курумоч–«Урал» (подробнее…)

В программе рабочей поездки Губернатора Самарской области Владимира Артякова было ознакомление с ходом строительства мостового перехода Кировский, инспектирование строительства второго участка автомагистрали «Центральная» от обводной автомобильной дороги до площади Урицкого, а также посещение транспортной развязки с путепроводом на 4 км автодороги Волжский–Курумоч–«Урал» в Красноярском районе Самарской области.

    Первый камень под строительство мостового перехода «Кировский» был заложен в марте этого года Председателем Госдумы Борисом Грызловым в ходе его визита в Самарскую область.

    Данный переход должен соединить Самару и микрорайоны «Черноречье» и «Самарское Заречье», строительство которых запланировано на противоположном берегу реки Самара. Новые микрорайоны будут строиться в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Мостовой переход, проект которого уже получил одобрение в Главгосэкспертизе России, обеспечит транспортную связь жилого массива с центральной частью города. Это, по замыслу проектировщиков, приведет к заметному улучшению условий движения на городской и внешней сети автомобильных дорог, позволит обеспечить пропуск транзитного автотранспорта с федеральной трассы М-5 «Урал» через Самару на федеральную трассу Самара-Чимкент, что будет способствовать укреплению производственных и торговых связей с соседними областями.

      Как отметил Губернатор Владимир Артяков, строительство всех объектов мостового комплекса «Кировский» потребует вложения более 10 млрд. рублей. В рамках достигнутых договорённостей о долевом участии областного и федерального бюджетов, из них будет выделено по 450 млн. рублей уже в этом году. «Особенностью бюджетного строительства и взаимозависимости между федеральными и региональными бюджетами является то, что если региональный бюджет соблюдает свои обязательства по объемам финансирования, то получает более льготные условия. Поэтому когда сегодня мы исполняем свою часть софинансирования строительства социально значимых транспортных объектов на 50% и отчитываемся перед федеральным бюджетом по срокам и объемам, то федеральный центр идет нам навстречу, и мы можем говорить уже о финансировании 70 к 30. То есть 30% необходимых средств выделяет областной бюджет и 70% — бюджет федеральный», — отметил Владимир Артяков.

    Далее Владимир Владимирович посетил второй участок автомагистрали «Центральная» от Обводной автомобильной дороги города Самара до границы г.о. Самара. На сегодняшний день из 11,2 км данного участка проложено более 10,5 км. Ввод «Центральной» до Ракитовского шоссе, как дополнительного выезда из города, позволит разгрузить ул. Чекистов и Аэропортовское шоссе. Ведь необходимость строительства магистрали обусловлено, прежде всего, предельной загрузкой ряда участков улично-дорожной сети города Самара, а также существующих выходов из города на автомагистраль   М-5 «Урал».

      Губернатор Владимир Артяков: «На сегодняшний день в городе Самара мы отремонтировали за собственные средства дорог порядка на один миллиард рублей. Мы специально выделили эти деньги для города, чтобы разгрузить ту серьезную ситуацию по транспорту, которая сегодня существует. Вложив в городскую транспортную инфраструктуру достаточно серьёзные областные деньги, мы сегодня можем привлечь и федеральные средства. Но здесь должны работать и городские власти. Сегодня они находятся в некой паузе. И я считаю, что городским властям надо активизироваться, поскольку в их компетенции решение многих организационных вопросов, без решения которых мы просто не сможем улучшить ситуацию».

      Строительство «Центральной» на участке от Обводной дороги до Ракитовского шоссе предусматривается в две очереди. В первую очередь построена дорога с 2-ух полосным движением, а во вторую очередь, после исчерпания пропускной способности этой дороги, будут построены ещё две дополнительных полосы движения с достройкой развязок в 2-х уровнях.

    Так же Губернатор Артяков проинспектировал ход строительства транспортной развязки с путепроводом на 4 км автодороги Волжский–Курумоч–«Урал» в Красноярском районе Самарской области. Она включит в себя не только автодороги европейского качества и в разных уровнях через посёлок и на аэропорт, но и переход через железную дорогу, три искусственных сооружения — два моста и тоннель.

      Железнодорожный переезд в посёлке Волжский печально знаменит огромным количеством аварий, которые происходят здесь практически каждую неделю. Кроме того, даже за короткое время закрытия переезда во время движения поезда колонна автотранспорта выстраивается на всю длину поселка, жители которого обречены дышать загазованным воздухом и пылью.   

      Чтобы кардинально изменить ситуацию, Правительством Самарской области приняло решение о строительстве современной многоуровневой транспортной развязки, которая предусматривает как надземные, так и подземные транспортные решения.

      Общая стоимость работ, осуществляемая генеральным подрядчиком – ООО «Дормостстрой» – составляет около миллиарда рублей, финансирование проекта ведется из областного бюджета. В этом году планируется закончить тоннельные проходы под железнодорожными рельсами. Кстати, все работы ведутся в соответствии с современными технологиями, и перекрывать движение поездов нет необходимости. Сам объект должен быть сдан в эксплуатацию в 2009 году. Его строительство улучшит экологическую обстановку в пос. Волжский, снизит аварийность и количество ДТП. А также положительно повлияет на социально-экономическое развитие прилегающих населенных пунктов и района в целом. Кроме того, в проекте предусматривается благоустройство в пределах поселка: двухсторонний тротуар, стационарное освещение обеспечение безопасных съездов и выездов на дорогу.

      В настоящее время ведутся работы по строительству путепровода, расширению дорожного покрытия в пос. Волжский, устройству земляного полотна съездов транспортной развязки.

Иллюстрация с сайта: Геоинформационная система автомобильных дорог Самарской области

*