Хорошая новость для самарских автомобилистов. Качество дорожного полотна в регионе теперь проверяют с помощью лазера — это служит залогом того, что асфальтовое покрытие идеально ровное.

Красная точка ставит диагноз дорожному полотну. Лазер сканирует асфальт и передает данные на бортовой компьютер уникальной дорожной лаборатории. Ровнейшее Московское шоссе на диаграмме выглядит горным массивом. Ничего удивительного: точность измерения — сотые доли миллиметра. При создании этой техники использовались засекреченные до недавнего времени научные достижения российской оборонки.

«В основе разработки этой лаборатории и в основе ее работы лежат датчики, которые применялись в ракетостроении для определения местоположения ракеты в пространстве», — рассказывает Вадим Власов, консультант Самарского областного управления по развитию автодорог.

Еще в начале лета качество построенных дорог проверяли вручную с помощью специальной рейки. Только процедура сдачи остановила бы движение на 10-километровом шоссе на неделю.

«Мы бы должны были каждые 200 метров прикладывать 3-метровую рейку к дороге. И занимались бы мы этим в течение дней 7-8», — говорит Андрей Пименов, главный специалист Самарского областного управления развития автодорог.

На этот раз процедура заняла всего два часа. Правда, после промеров дорожникам пришлось на объекте задержаться еще на неделю.

«На качество дороги на Московском шоссе эта лаборатория уже повлияла. Часть дорожного покрытия мы заставили переделать — там, где дорога не соответствовала техзаданию», — поведал Борис Ардалин, исполняющий обязанности министра транспорта и связи правительства Самарской области.

Московское шоссе — первая дорога в области, построенная по новой технологии трехслойного асфальта. Без ремонта она должна простоять 10 лет. А на окраине города строится первая в области магистраль — Центральная. Принимать в эксплуатацию ее будут с повышенными требованиями. Каждый миллиметр асфальта будет исследовать электронный, а не человеческий глаз. И дорожники это знают.

«Сложнее где-то что-то стуфтить. Заказчик же зрительно смотрит на дорогу. Он может что-то не заметить, а машина покажет все», — уверен Борис Митрофанов, начальник строительного участка.

В Европе подобные машины появились с десяток лет назад. На наши дороги они так и не вышли. Полтора миллиона евро — цена явно завышенная, посчитали российские дорожники. Эти деньги потратили на создание российского аналога. Родилась лаборатория в Московском автодорожном институте. Первые замеры сделали в Самаре.

Как и любой большой город, Самара задыхается в пробках. Причем, здесь городской бюджет признал свое полное и окончательное поражение в войне с узкими и разбитыми дорогами. В этом году главные городские трассы были отданы на баланс области. Теперь бороться с ухабами на городских улицах будут областные дорожники, а контролировать их работу станет уникальная диагностическая лаборатория.

Вести.ru

***