АвтоВАЗ запустит в Приамурье сборку своих автомобилей в объеме 1 тыс. машин в год. Завод без труда продаст в регионе этот объем, но это никак не повлияет на местный авторынок, контролируемый иномарками.

В субботу в Благовещенске Сергей Чемезов и Николай Колесов подписали соглашение о взаимодействии АвтоВАЗа (подконтролен «Рособоронэкспорту») с областным правительством. Пресс-секретарь губернатора Виктория Стихина пояснила Ъ, что АвтоВАЗ намерен создать предприятие по сборке мощностью 1 тыс. автомобилей в год. Министр промышленности Амурской области Александр Гришин уточнил, что собираться будут полноприводные модели «Нива» и заднеприводные «семерки». На первом этапе машинокомплекты будут приходить с АвтоВАЗа, затем выпуск отдельных компонентов может быть локализован в Приамурье. Сроки запуска сборки не называются, в пресс-службе АвтоВАЗа проект не комментируют.

Площадка под проект пока не выбрана. По словам источника Ъ в обладминистрации, сборка может начаться на пустующих мощностях Свободненского вагоноремонтного завода (СВЗ) или в одном из цехов ЗАО «Кранспецбурмаш» (Шимановск).

Объем сбыта АвтоВАЗа в Приамурье измеряется несколькими сотнями машин в год (для сравнения: годовой объем продаж в Москве — около 60 тыс.). Замгендиректора ООО «Амуравтоцентр» (официальный дилер Toyota в Хабаровске) Айдын Рамазанов считает, что «неплохими перспективами сбыта в регионе обладает внедорожник Chevy-Niva». По его мнению, АвтоВАЗ без труда сможет продать на Дальнем Востоке 1 тыс. машин. Подробности читайте в «Коммерсанте».

"КоммерсантЪ"

*