Реконструированный автомобильный мост через Волгу в Нижнем Новгороде откроется 25 сентября. Мост позволит вдвое увеличить скорость движения на проблемном участке кировской трассы, но не решит проблему. Избавиться от «пробок» помогут платные мосты.

Борский (Волжский) мост закрыли на реконструкцию в июне, что значительно затруднило сообщение с северными районами Нижегородской области – движение через реку было возможно строго по графику: на паромах, по понтонному мосту и одной полосе автомоста. Завершение работ планировалось на 15 октября, но строители ударными темпами сократили сроки.

Пропускная способность Борского моста вырастет втрое — с 25 тыс до 75 тыс машин в сутки, а средняя скорость движения по мосту – вдвое (до 60 км/час), но это не решит проблему пробок на двухполосной трассе, сообщил замдиректора областного департамента транспорта Евгений Крайнов.

Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области в настоящее время занято поиском мест под строительство сразу двух автомостов через Волгу. Об этом заявил руководитель управления Игорь Коробейников.

Первый мост может появиться рядом с уже существующим Борским; его стоимость с выходом со стороны Бурнаковки оценивается в сумму около 10 млрд рублей (без стоимости шестиполосной эстакады вдоль ж/д путей до п.Толоконцево).

Второй мост планируется построить в районе Афонино (Кстовский район) за 14 млрд рублей. По словам Евгения Крайнова, мосты могут появиться до 2010 года, если к ним проявят интерес частные инвесторы. В этом случае проезд будет платным. Как показывает российская практика, плата может составить суммы от 30 до 300 рублей.

Также не забыт проект строительства автомоста через Волгу, совмещенного с низконапорной плотиной, в районе Б.Козино (ок. 30 млрд рублей). Корректировку обоснования инвестиций в проект проводит петербургская компания «Трансмост».

21 сентября 2007

dp.ru

***