В Москве открылась вторая международная выставка деловой авиации «Джет-экспо-2007». Свои новинки представили крупнейшие авиа-производители мира. Доля российских покупателей небольших, но весьма скоростных машин увеличивается с каждым годом. Причем отечественные бизнесмены приобретают «Челенджеры» и «Глобалы» уже не столько для того, чтобы добраться из Москвы, например, в Лондон, но и как альтернативу наземному транспорту.

Пилот Гордон Тернер сажал свой «Мустанг» пять раз, прежде чем приземлиться в Москве. Путь из США во «Внуково-3» занял несколько дней. Канада, Гренландия, Исландия, Шотландия, Польша – и, наконец, столица России. Самолет бизнес-класса «Ситейшн Мустанг» – самый маленький из представленных на выставке «Джет-экспо-2007». На борт он может взять максимум пять пассажиров, дальность полета при этом – немногим больше 2000 тысяч километров. «Этот самолет очень популярен в США, — рассказывает пилот Гордон Тернер. — Им легко может управлять один человек. Скажем, на рабочей неделе он летает с коллегами по делам, а в выходные – отдыхать с семьей».

В России такие самолеты не пользуются спросом. Эксперты объясняют, что на Западе сначала покупали маленькие джеты и постепенно переходили к более крупным. У нас же пока — все наоборот. Маленькому самолету за три миллиона долларов российские предприниматели предпочитают бизнес-лайнер за 40.

«Гольфстрим» — такой самолет может перевозить до 14 пассажиров, но обычно в нем путешествуют не более трех человек. Как правило, это топ-менеджер и двое его сопровождающих. В салоне самолета – высочайший уровень комфорта. Особая гордость производителей – огромные иллюминаторы — они вдвое больше обычных. У каждого пассажира — свой дисплей. Можно смотреть кино, следить за маршрутом следования или непосредственно за тем, что происходит за бортом с помощью трех, установленных снаружи камер.

Если путешествие вас утомило, и вы хотите поспать, нет ничего проще. Одно нажатие кнопки – и салон превращается в уютную спальню. Дальность полета у «Гольфстрима» — около 10 тысяч километров. Беспосадочно из Москвы можно долететь до Торонто или Токио.

Российский рынок бизнес-авиации на сегодняшний день составляет около одного миллиарда долларов. Год назад в нашей стране постоянно использовались около 150 самолетов. Столько же сейчас находятся в собственности россиян, но зарегистрированы они за границей. Причина – высокие таможенные пошлины. Сдерживают развитие деловой авиации в России и другие обстоятельства. Подробнее об этом сообщил представитель хендлинговой компании Максим Федосов: «Производители не всегда успевают поставлять самолеты заказчикам, и следующие поставки ожидаются в 2009 году. Другая сложность – неразвитая инфраструктура в аэропортах».

Помимо иностранных компаний, на выставке представлена и российская. Як-40 по уровню комфорта проигрывает западным, аналогам, но цена в полмиллиона долларов, вместительность и дальности полетов – несомненные преимущества российского самолета.

Вести.ru

***