В стремлении сбросить вес американцы заставляют сети фаст-фуде менять свой классический ассортимент. Они покусились даже на один из национальных символов — гамбургер в булочке, пишут «Ведомости» .

Чтобы угодить потребителям, которые хотят уменьшить уровень углеводов в своем рационе, McDonald»s уже в начале следующего месяца будет предлагать во всех своих ресторанах в США гамбургеры из говядины и курицы без булочки.

В некоторых ресторанах компании, в основном в Нью-Йорке и его окрестностях, уже в течение нескольких месяцев можно было заказать гамбургер в листе салата вместо хлеба. В любом ресторане посетитель давно может потребовать просто гамбургер без булочки.

Но только недавно компания поняла, что эти требования — не просто каприз и не стоит рассматривать безбулочный гамбургер как исключение для самых привередливых. Решено было ввести его как стандартное блюдо по всей Америке. Котлета будет продаваться или в упаковке, или в маленькой салатнице на листе латука, с ножом и вилкой. Стоить она будет столько же, сколько и обычный гамбургер.

По словам представителей компании, рекламировать новый гамбургер она пока не собирается и в меню над стойкой фигурировать он не будет, только в брошюрке ресторана.

McDonald»s пытается помочь клиентам понизить уровень углеводов в пище и другими способами. Например, на своей страничке в Интернете он дает им такие полезные советы: «Отделите булочку от гамбургера или снимите только верхнюю часть и употребляйте сандвич в таком виде». Потребителю также советуют вынимать гренки из салата «Цезарь».

Конкуренты McDonald»s не отстают и предлагают свои варианты блюд с пониженным содержанием углеводов. В Burger King тоже можно заказать жареную котлету в пластиковой мисочке, а Wendy»s решила попробовать предложить посетителям вареный картофель и салаты как альтернативу картофелю, жаренному во фритюре.

Не менее жесткая борьба за американцев, помешанных на уровне углеводов, идет и между пивными компаниями. Такие гиганты, как Anheuser-Busch, производящая Bud Light и Michelob Ultra, и Miller Brewing Co, разливающая Miller Lite, спорят о том, в чьем пиве достаточно мало углеводов, чтобы его можно было считать «легким». В своей рекламе Miller Lite утверждает, что в стандартной бутылке пива 3,2 г углеводов, т. е. в два раза меньше, чем в бутылке Bud Light, в которой их 6,6 г. Последняя отвечает, что и этот уровень соответствует понятию «легкое пиво».

Недавно правительственное бюро, регулирующее рынок алкоголя, решило установить стандарты содержания углеводов в пиве, чтобы помочь потребителю сделать сознательный выбор. Часть сообщества пивоваров и группы по защите прав потребителей ожидали, что максимальный уровень углеводов для легкого пива будет установлен на отметке 6 г. Их постигло разочарование — бюро приняло соломоново решение и установило планку на уровне 7 г. Представители бюро объясняют, что их целью было предоставить четкую информацию потребителю, не нарушая при этом конкуренцию на рынке. По их мнению, важно не дать пивоварам использовать незначительную разницу в содержании углеводов для того, чтобы убедить потребителей, что одно пиво полезнее для их здоровья, чем другое.

Вести.ru

*