Детали сенсационной сделки между семьей Галины Вишневской, аукционным домом Sotheby»s и предпринимателем Алишером Усмановым, единолично купившим в понедельник всю коллекцию музыкантов, стали темой пресс-конференции в отеле «Балчуг».

Главными гостями были Галина Вишневская, глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой, один из руководителей аукционного дома Sotheby»s лорд Полтимор, глава «Sotheby»s Россия и СНГ» Михаил Каменский, галерист и коллекционер Владимир Царенков, помогавший супругам собирать коллекцию.

Открыли диалог лорд Полтимор и Михаил Каменский. Они подтвердили, что решение о перемене участи торгов не было запланировано. Оно было принято внезапно в пятницу вечером, когда поступило предложение от господина Усманова купить коллекцию с целью вернуть ее России. Предложение Усманова сопровождалось гарантиями Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ. Галина Вишневская дала «добро» на эту сделку. Исход торгов был предрешен. Напомним, что на торги выставлялись 450 лотов — произведений русского искусства, среди которых шедевры Репина, Брюллова, Боровиковского, Бориса Григорьева. Аукцион принес бы сумму больше верхнего эстимейта (первоначальной цены) коллекции — 40 млн долл. Сумма, заплаченная господином Усмановым, является коммерческой тайной.

Галина Вишневская рассказала о причинах продажи собрания. «Уникальные вещи не могут оставаться бесхозными, — сказала она. — У детей наших другая жизнь. Я сейчас содержать коллекцию не могу. Ведь это дорогое удовольствие: охрана, страховка, прислуга стоят астрономических сумм. С уходом Ростроповича в семье денег на это нет». Галина Павловна пролила свет и на некоторые факты истории коллекции. По ее словам, собирать ее начали около тридцати лет назад. Одним из первых приобретений был портрет Николая II кисти Валентина Серова. Покупались картины в основном в Европе, на торгах Sotheby»s и Christie»s. Галина Павловна игроком на аукционных полях сражений была азартным. На пресс-конференции она призналась, что даже со своим будущим помощником Царенковым они иной раз были жесткими конкурентами. И во время торгов Вишневская шептала Царенкову на ухо: «Это мое. Если поднимешь сейчас руку — задушу!» Интересные подробности приглашенные услышали и по поводу семейного статуса собрания. «Для меня это часть семьи, дома. Это не музейные экспонаты, это вещи, среди которых мы жили. Раз в год я тратила неделю на уход за всеми вещами. С утра до вечера вытирала с них пыль и чистила».

Кстати, вырученные от продажи деньги Галина Павловна собирается потратить и на работу основанных четой Ростропович — Вишневская фондов: музыкального и медицинского.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***