Новый глава "АвтоВАЗа": консолидация "КамАЗом" и "ГАЗом" неизбежна
Экс-глава Роспрома Борис Алешин, на прошлой неделе занявший пост президента группы «АвтоВАЗ», считает неизбежной консолидацию своего предприятия с двумя другими российскими автогигантами — «КамАЗом» и ГАЗом» — и намерен инициировать обсуждение объединения инжиниринговых возможностей компаний и обмена продуктами.
«Я по-прежнему уверен, что консолидация «АвтоВАЗа», «КамАЗа» и ГАЗа — неизбежный процесс», — сказал он в интервью газете «Ведомости», опубликованном во вторник. По словам Алешина, «объединившись, автогиганты получат другой масштаб».
«Это необязательно должно быть корпоративное объединение. Надо нам задуматься об объединении инжиниринговых возможностей, в том числе с иностранцами. Мы можем обменяться и продуктами. Не столько мы можем взять у них Siber, сколько ГАЗ может взять кое-что в производство с «АвтоВАЗа». Обсуждение этих двух возможностей я буду инициировать. Вопрос корпоративного объединения пока преждевременный», — добавил глава группы.
Вместе с тем он не исключил, что в качестве стратегического партнера может рассматриваться и американская General Motors. «GM для нас наглядный пример, как надо работать на рынке. Казалось бы, Chevrolet Niva никак не может продаваться но цене $14-16 тысяч, но продается, и мы имеем большие прибыли. Все потому, что американцы точно позиционировали машину на рынке», — сказал Алешин, отвечая на вопрос о перспективах такого партнерства.
Глава «АвтоВАЗа» также сообщил, что в 2008 году компания не планирует повышать цены на некоторые автомобили. «Мы ищем все возможности по снижению издержек. По всем моделям будет проводиться декостирование (снижение цены). Цены будут подниматься только в сегментах за пределами основного ценового диапазона для «АвтоВАЗа». На простые автомобили цена повышаться не будет, иначе мы не сможем продавать много автомобилей», — уточнил он.
По словам Алешина, в начале года, когда эксперты говорили о кризисе продаж «АвтоВАЗа», это был не кризис, а «тревожный звонок, который указывал, что надо делать». У «АвтоВАЗа» недоразвиты сбытовые функции, констатировал глава компании, а время берет свое: люди уже не стоят в очереди за машинами и автомобили надо уметь продавать.
В этой связи, отвечая на вопрос о возможности удержания доли рынка на нынешнем уровне — около 30%, Алешин предположил, что «АвтоВАЗу» удастся удержать долю не ниже 25%. «Это не только от нас зависит. У нас низкая ввозная пошлина на автомобили. Мы конкурируем не с теми, кто производит машины в стране, а с теми, кто завозит. Процесс этот не остановить. Но, думаю, что несмотря на это, нам все же удастся удержать рынок на уровне не ниже 25%», — пояснил он.
В 2006 году «АвтоВАЗ» получил 2,512 миллиарда рублей чистой прибыли, что превышает показатель 2005 года на 79,4%, выручка составила 152,445 миллиарда рублей (рост на 15%). По итогам 2007 года компания рассчитывает получить 165,7 миллиарда рублей выручки.
*