Горьковский автозавод может стать серьезным игроком мирового автопрома, если GM и Группа ГАЗ реализуют амбициозный проект по производству бюджетных автомобилей. СП, анонсированное в пятницу Минэкономразвития, предполагает, что ГАЗ будет собирать легковые автомобили не только класса D («Волга» и Siber), но также B, C и A для рынков России и Индии.

В пятницу в ведомстве Грефа в пожарном порядке были подписаны 6 меморандумов об организации производства с иностранными автоконцернами с суммарным объемом инвестиций в $1,7 млрд до 2011 года, сообщает «Коммерсантъ». Кроме известных проектов есть новые — строительство заводов Opel и SsangYong.

Особый интерес представляет соглашение GM с Группой ГАЗ по выпуску бюджетных автомобилей. Причем, машину предполагается собирать на принципиально новой платформе на основе разработок GM.

Цена нового народного авто составит $7-8 тыс. Первоначальный объем выпуска на ГАЗе – 50 тыс штук с последующим увеличением объемов до 300 тыс штук. Машина получит российский брэнд ГАЗа и будет экспортироваться под ним зарубеж, в частности, на индийский рынок. Где именно будет построен новый автозавод, партнеры намерены объявить до конца года.

По неподтвержденной информации, в качестве варианта сотрудничества рассматривается сборка на ГАЗе Chevrolet Lanos (цена $9-10 тыс, за полгода в РФ продано 31,6 тыс штук). Однако годом ранее было заявлено, что Lanos GM будет собирать в Нижегородской области украинское СП Uttech (АвтоЗАЗ и «Богдан»). Если GM и ГАЗ договорятся, то проект Uttech может быть остановлен.

Объективно такое развитие событий может быть выгодно Горьковскому автозаводу, хотя стороны ранее и заявляли, что не являются конкурентами.

dp.ru

***