На финише Гран-При Бельгии Кими Райкконен одержал третью подряд победу в Спа-Франкошам. Фелипе Масса дополнил победный дубль Ferrari, проиграв напарнику более 4.5 секунд.

А McLaren в этот раз не были серьезными соперниками для конюшни из Маранелло. Пилоты Рона Денниса финишировали на третьей и четвертой позициях (Алонсо и Хэмильтон соответственно), но их отставание даже от Массы превысило 10 секунд. Льюис сохранил первое место Кубка пилотов Формулы 1 2007, но Фернандо проигрывает 22-летнему британцу уже всего два очка, а Райкконен – 13.

И если после дисквалификации McLaren финал чемпионата в конструкторском Кубке предсказуем донельзя, то битва за чемпионат пилотов обещает быть более-менее интересной, относительно интересной.

После старта Масса попытался обойти Райкконена, но попытка увенчалась неудачей, и Кими не отдал лидерства напарнику.

В La Source борьба между дуэтом McLaren также происходила колесо в колесо. Алонсо практически вытолкнул Хэмильтона в ран-офф зону, но Льюис отлично справился с управлением, не потеряв драгоценных мгновений. В Eau Rouge Хэмильтон сделал еще одну попытку обойти Алонсо, которая завершилась неудачно. Фернандо сохранил за собой третье место.

Райкконен тем временем продолжал доминировать, легко оторвавшись от Массы на четыре секунды. В середине гонки McLaren проигрывали Ferrari уже 20 секунд, просто не хватало темпа. А Алонсо все же обошел Хэмильтона во второй части гонки из-за более удачной стратегии – со второго пит-стопа Льюис выехал в шести секундах позади. Британец сильно старался нагнать испанца, один раз даже немного вылетев в повороте Pouhon, но ничего не получилось.

Ник Хайдфельд сильно ошибся в La Source на первом круге, но на волне первых дозаправок немец обошел Нико Росберга и Марка Уэббера, в последствии сильно оторвавшись от преследователей и сохранив за собой пятую позицию. Росберг, финишировавший пятым, также далеко уехал от Уэббера.

Хейкки Ковалайнен выступал на универсальной стратегии, что позволило пилоту Renault не пропустить вперед Роберта Кубицу из BMW Sauber и завоевать последнее очко. Кубица, стартовавший лишь 15-м из-за смены мотора, отлично прорывался, но все же не смог дотянуться до очковой зоны.

Ярно Трулли (11-й), ехавший на стратегии двух пит-стопов, замешкался в самом начале, вследствие чего оставшуюся часть гонки провел в трафике. Из-за этой нерасторопности итальянец проиграл даже своему напарнику Ральфу Шумахеру, использовавшему стратегию одной остановки. 12-м финишировал пилот Toro Rosso Витантонио Льюцци.

Звездой гонки можно смело назвать гонщика Spyker Адриана Сутиля. Пилот команды, постоянно находящейся в самом конце пелетона, на первом круге вырвался на 12-е место (!), а финишный флаг немец увидел 14-м! Великолепно! Особенно для Spyker.

Рубенс Баррикелло приехал 15-м, а его партнер по Honda Дженсон Баттон сошел с дистанции из-за проблем с гидравликой. Такая же поломка заставила сойти и второго пилота Red Bull Дэвида Култхарда.

Также до финиша не доехали Алекс Вурц, чья гонка была откровенно отвратительной из-за ошибок и Джанкарло Физикелла, выбывший по причине поломки подвески.

Результаты гонки. 44 круга. 308.176 километра. Быстрейший круг – Масса – 1.48.036:

1. К. Райкконен, Ferrari – 1 час 20 минут 39.066 секунды

2. Ф. Масса, Ferrari – (+ 4.695)

3. Ф. Алонсо, McLaren-Mercedes – (+ 14.343)

4. Л. Хэмильтон, McLaren-Mercedes – (+ 23.615)

5. Н. Хайдфельд, BMW Sauber – (+ 51.879)

6. Н. Росберг, Williams-Toyota – (+ 1.16.876)

7. М. Уэббер, Red Bull-Renault – (+ 1.20.639)

8. Х. Ковалайнен, Renault – (+ 1.25.106)

9. Р. Кубица, BMW Sauber – (+ 1.25.661)

10. Р. Шумахер, Toyota – (+ 1.28.558)

11. Я. Трулли, Toyota – (+ 1.43.633)

12. В. Льюцци, Toro Rosso-Ferrari – (+ 1 круг)

13. Р. Баррикелло, Honda – (+ 1 круг)

14. А. Сутиль, Spyker-Ferrari – (+ 1 круг)

15. Т. Сато, Super Aguri-Honda – (+ 1 круг)

16. Э. Дэвидсон, Super Aguri-Honda – (+ 1 круг)

17. С. Ямамото, Spyker-Ferrari – (+ 1 круг)

Сходы:

Д. Баттон, Honda

А. Вурц, Williams-Toyota

Д. Култхард, Red Bull-Renault

С. Феттель, Toro Rosso-Ferrari

Д. Физикелла, Renault

Положение в Кубке пилотов:

1. Л. Хэмильтон – 97

2. Ф. Алонсо – 95

3. К. Райкконен – 84

4. Ф. Масса – 77

5. Н. Хайдфельд – 56

6. Р. Кубица – 33

7. Х. Ковалайнен – 22

8. Д. Физикелла – 17

9. Н. Росберг – 15

10. А. Вурц – 13

11. М. Уэббер – 10

12. Д. Култхард – 8

13. Я. Трулли – 7

14. Р. Шумахер – 5

15. Т. Сато – 4

16. Д. Баттон – 2

17. С. Феттель – 1

Положение в Кубке конструкторов:

1. Ferrari – 161

2. BMW Sauber – 90

3. Renault – 39

4. Williams-Toyota – 28

5. Red Bull-Renault – 18

6. Toyota – 12

7. Super Aguri-Honda – 4

8. Honda – 2

AGLBros

*