Ведущий мировой поисковый интернет-ресурс Google призывает бизнес и регулирующие органы к формированию всеобщих стандартов конфиденциальности в интернете. Связано это с тем, что к компаниям, работающим в интернете, в том числе и к Google, предъявляется все больше претензий по поводу использования ими данных, получаемых от пользователей.

По сообщениям Ассошиэйтед пресс, все возрастающее количество таких претензии к Google угрожают их планам купить нью-йоркскую компанию DoubleClick Inc., специализирующуюся на рекламе в интернете.

Планируемая сумма сделки — 3,1 млрд. долларов.

DoubleClick собирает данные о поведении пользователей в сети, поэтому сделка и всколыхнула волну претензий со стороны наблюдательных органов.

Компания Google выстроила одну из самых прибыльных маркетинговых сетей в интернете, но не собирается останавливаться на достигнутом. Покупки других операторов рынка интернет-рекламы позволят зарабатывать еще больше.

Личное дело

Пользователи всемирной сети предоставляют таким компаниям как Google огромное количество личных данных — номера телефонов, банковских счетов и кредитных карт, адреса электронной почты, фотографии.

Сторонники конфиденциальности говорят, что интернет-компании не слишком прилежны в вопросе хранения таких данных.

Как считают в компании Google, наступило время вплотную заняться этой проблемой. Представитель интернет-ресурса говорит, что во многих странах пользователям вообще не предлагается никакой защиты их данных в интернете.

По его мнению, необходимо создать правила, которыми должны руководствоваться все компании, связанные с использованием личных данных в интернете, при их передаче и хранении.

В других областях, например в авиаперевозках и в торговле, подобные международные стандарты приняты уже давно.

пятница, 14 сентября 2007 г., 11:47 GMT 15:47 MCK

Би-би-си

*