14 сентября 2007 г. в Одиннадцатом апелляционном суде Самарской области состоялось рассмотрение дела об оспаривании Решения Арбитражного суда Самарской области и Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) о наложении штрафа в размере 100 тыс. руб. на ООО «Накада» за распространение ненадлежащей рекламы.

В январе 2007г. в г. Самара, путем почтовой рассылки была распространена реклама магазина «ТЕХНО СИЛА» — «Внимание распродажа! Только с 22 по 28 января». На странице 4, находилась реклама «Супер Кредит 0012», в которой указаны отдельные условия договора кредитования – «0 рублей первый взнос, 0% за кредит, 12 месяцев», и умалчивается об иных условиях кредитного договора, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица и на фактическую стоимость кредита для заемщика. И где отсутствует наименование лица оказывающего банковскую услугу и часть существенно информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Неуказание в рекламе информации об условиях кредитного договора, требующих дополнительных затрат потребителя влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица и на фактическую стоимость кредита для заемщика ООО «Накада» вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (кредитного договора), в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, при этом искажается общий смысл информации.

Таким образом, было установлено, что ООО «Накада» нарушило часть 7 статьи 5, часть 1, пункт 2 части 2 и часть 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и Общество было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в 100 тыс. руб.

Одиннадцатый апелляционный подтвердил точку зрения Арбитражного суду Самарской области и Постановленя Самарского УФАС России, признав, что реклама магазина «ТЕХНО СИЛА» — «Внимание распродажа! Только с 22 по 28 января», реклама «Супер Кредит 0012» является ненадлежащей, а Постановление о наложении штрафа, вынесенное Самарским УФАС России, является законным.

По сообщению Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Самарской области

*