Проверкой, проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации с участием прокуроров субъектов Федерации выявлены многочисленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Во многих образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку водителей, уровень организации учебного процесса остается крайне низким, что является одной из причин положения, при котором каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит из-за нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями со стажем до 3 лет.

Нередко лицензии на право подготовки водителей выдаются учебным организациям без представления заключения ГИБДД о наличии и соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Также выявлены факты выдачи документов об обучении без проведения учебного процесса.

С учетом актуальности данной проблемы Генеральная прокуратура Российской Федерации предложила Минобрнауки России организовать силами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с привлечением органов образования субъектов Федерации проверку исполнения лицензионных требований и соответствия качества учебного процесса установленным законодательством стандартам в соответствующих учебных организациях.

Не менее острой остается проблема неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, что негативно влияет на безопасность дорожного движения.

Нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию соответствует всего 37 % федеральных, 24% территориальных и не более 15 % муниципальных автодорог. Каждый четвертый километр дорог требует усовершенствования. Только 85 % дорожной сети оснащены дорожными знаками, из которых 40 % не отвечают требованиям стандартов, у 80 % светофорных объектов истекли сроки эксплуатации. Около 50 тыс. населенных пунктов не связаны сетью дорог общего пользования, подъездами с твердым покрытием, которые обеспечивали бы круглогодичное сообщение. В 2006 году указанные недостатки явились причинами каждого пятого ДТП. Только на федеральных автотрассах выявлено 3520 участков концентраций аварий, из них 279 – очень опасных и 1056 опасных.

Нередко организациями, обслуживающими участки автомобильных дорог, не исполняются задания на выполнение дорожных ремонтных работ.

С учетом изложенного Генеральной прокуратурой Российской Федерации предложено Росавтодору организовать проверку исполнения мероприятий, направленных на обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог федерального значения установленным правилам, техническим нормам, стандартам и другим нормативным документам.

Масштабы травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий угрожают национальной безопасности страны. Ежегодно в нашей стране в ДТП погибают и получают ранения более 300 тыс. человек. Ежедневно погибают 2 – 3 ребенка и 50 – 60 получают увечья. Несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи привело к тому, что детская смертность пострадавших в ДТП в 12 раз превысила смертность при получении травм в результате других несчастных случаев. Недопустимо высоким остается уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Ежегодно при контроле за дорожным движением выявляется свыше 720 тыс. водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Вместе с тем надлежащие условия для проведения медицинских освидетельствований отсутствуют.

В связи с допущенными медицинским персоналом нарушениями порядка проведения медицинских освидетельствований в 2006 году судами прекращено свыше 7 тыс. административных де этой категории.

В связи с этим Генеральная прокуратура Российской Федерации предложила Минздравсоцразвитию совместно с субъектами Федерации усовершенствовать систему мер по оказанию экстренной медицинской помощи на дорогах пострадавшим в ДТП, ускорить создание необходимого количества стационарных и передвижных пунктов для проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и принять меры к повышению профессионального уровня медицинских работников.

По информации сайта Генеральной прокуратуры РФ

*