Самарская область может стать транспортным центром России
Вчера в Самарской области стартовала Международная логистическая конференция «Развитие транспортной инфраструктуры как фактор инвестиционной привлекательности Самарской области». Участие в ней принимают представители 12 субъектов Российской Федерации и 10 зарубежных стран.
Одной из основных обсуждаемых участниками форума тем является вопрос создания в Самарском регионе Поволжского логистического центра – крупнейшего в стране транспортного консолидирующего узла.
Структурно этот проект предполагает строительство четырёх локальных мультимодальных терминалов и логистического информационно-аналитического центра. Реализация этого грандиозного предполагает совместное участие областного правительства, федеральных органов власти и бизнес-структур.
Как отметил в вступительной речи Губернатор Самарской области Владимир Артяков, выгодное географическое положение, экономическое развитие региона обусловили превращение Самарской области в мощный транспортный узел, который обладает высоким транзитным потенциалом. У области есть все основания стать крупнейшим логистическим центром. И не случайно именно здесь сегодня проводится международная конференция.
В подтверждение слов губернатора, Чингиз Измайлов, председатель Исполкома координационного транспортного совета государств-участниц СНГ, отметил также, что выбор не случаен ещё и потому, что Самарская область занимает уникальное географическое положение — через неё проходит два крупных транспортных коридора. Первый — Север-Юг, который является грузовой базой для многих государств (Болгарии, Украины, Белоруссии, стран ЦАС и т. д.). Второй — Восток-Запад, который является грузовой базой для стран Европы (Германии, Франции, Великобритании и Польши, а также Белоруссии и России). В перспективе развития транспортного узла в Самарской области — продление этого коридора через регион.
Кроме того, по словам экспертов очень важно, что регион имеет выход к морям — это также является «плюсом» в создании в губернии крупного транспортного центра. Из многих регионов именно Самарская области была выбрана в качестве маршрута, через который пройдёт возрождающийся сегодня «Великий шёлковый путь» из азиатских стран. Так, по словам и.о. министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Бориса Ардалина, на сегодняшний день грузооборот Китая через Казахстан и Самарскую область в Европу составляет 2 млн. тонн в год. При начале работы СТКЦ объём увеличится в разы до 9-10 млн. тонн. Аналогичная перспектива возникает и у транспортного сообщения Самара-Украина.
Вопросы по перспективе развития транспортной системы региона — создание транспортного логистического центра в аэропорту «Курумоч», реконструкция автомагистрали Самара — Тольятти, создание мультимодельного терминала, строительство трассы Урал–Поволжье-М-5 — будут обсуждаться 12 сентября на заседаниях тематических «круглых» столов. Но уже сегодня участники конференции смогли ознакомиться с некоторой частью транспортной инфраструктуры региона, побывав на железнодорожном вокзале Самара и складском терминале железнодорожной станции «Водинская» Куйбышевской железной дороги.
В первый день работы Международной логистической конференции в Самарской области состоялось подписание Соглашений между Правительством Самарской области и следующими организациями и компаниями:
— с компанией «Аском АГ» (Швейцария), одно из которых касается вопроса участия в проекте по созданию транспортного консолидирующего центра, другое – вопроса оборудования пассажирского автомобильного и электрического наземного транспорта системами учета доступа пассажиров и контроля за его передвижением;
— с ОАО «РЖД», ОАО «Самарский речной порт», ОАО «Порт Тольятти», Речной порт города Сызрань о их вхождении в проект СТКЦ;
— с Координационным транспортным совещанием государств-участников стран СНГ о возможности привлечения дополнительных грузопотоков в Самарскую область.
«Подписанные сегодня Соглашения, участие в которых принимают и банковские структуры, говорят, что перспектива вложения средств в транспортный консолидирующий центр есть. То есть начало реализации проекта заложено. И уже сегодня грузы «пошли» с Украины, налаживаются связи и с другими партнёрами. И когда заработает самарский центр в полную силу, он войдёт во всемирную «паутину» контейнерных депо. В этом даже сомнений нет», — отметил Чингиз Измайлов, председатель Исполкома координационного транспортного совета государств-участниц СНГ.
Департамент информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата Правительства Самарской области
*