Авария "Протона" никак не отразится на запуске самарской ракеты-носителя "Союз"
Авария ракеты-носителя «Протон», произошедшая 6 сентября при запуске с Байконура, никак не отразится на старте «Союза» с биоспутником «Фотон» 14 сентября, так как оба носителя совершенно разного типа и класса, выпускаются на разных заводах и запускаются с разных площадок, сообщил представитель Роскосмоса.
«Протон» — ракета тяжелого класса, ее двигатели работают на высокотоксичном гептиле, «Союз» же — носитель среднего класса, и компоненты топлива, применяемые на нем, экологически чистые — керосин и жидкий кислород», — напомнил источник.
Кроме того, по его словам, ракеты выпускаются на разных заводах — «Протоны» в Москве, а «Союзы» в Самаре. Запуски осуществляются и с различных типов стартовых площадок, к тому же расположенных на значительном расстоянии друг от друга. Баллистические трассы полета «Протонов» и «Союзов» также совершенно разные, поэтому авария «Протона» никак не скажется на запуске «Союза» с биоспутником «Фотон».
Именно поэтому на Байконуре продолжаются работы по подготовке к запуску ракеты «Союз-У» с научным космическим аппаратом «Фотон-М».
«Фотон-М» — это совместное «детище» Европейского космического агентства (ЕКА) и предприятий Российского космического агентства. Запуск «Союза» с планируется выполнить с «гагаринской» стартовой площадки Байконура в 15.00 мск 14 сентября.
Космический аппарат «Фотон-М» предназначен для обеспечения проведения экспериментов в области технологии материалов и биотехнологии. Продолжительность его полета составят 12 суток и одни сутки резервные.
Научная аппаратура, установленная на «Фотоне», предназначена для проведения физиологических и биологических исследований на мышах-песчанках и других животных в условиях космического полета.
Один из самых интересных и принципиально новых экспериментов — возвращение спускаемой капсулы из космоса на Землю с помощью специальной орбитальной тросовой системы. На тонком тросе капсула будет спускаться с продолжающего свой полет по орбите «Фотона» на 30 километров. Затем, затормозившись в плотных слоях атмосферы, она должна приземлиться.
В постановке эксперимента участвуют студенты и аспиранты ряда зарубежных высших учебных заведений, а также Самарского государственного аэрокосмического университета.
***