Цветовые тенденции в автомобильной индустрии, как и в мире моды, не могут остаться незамеченными. По мнению экспертов, в Германии сейчас в моде черный цвет авто. И этому есть объяснение.

Цвет, который в области моды уже давно имеет культовый статус, в настоящее время пользуется большой популярностью у немецких автолюбителей: из приобретенных за последнее время машин 30,5 процента – черные, сообщает Федеральное автотранспортное ведомство ФРГ. Черный цвет со всеми своими оттенками находится на втором месте, после серого и серебристого цветов автомобилей, доля которых составляет в настоящее время 40 процентов.

Сила и роскошь

Тот, кто пытается объяснить пристрастие к темному цвету плохим настроением в стране, ошибается, уверены профессионалы. Раньше противоположность была случайностью, считает Михаэль Бросс (Michael Bross), заведующий немецким институтом лака и красок во Франкфурте. «Черного заметно прибавилось прежде всего в 2006 и в 2007 году, во время ощутимого экономического подъема и позитивного экономического настроя в целом», — говорит Бросс.

Специалисты этому не удивляются. Они знают, что клиенты ассоциируют черные машины с серьезностью, уверенностью в себе, силой и роскошью. Черный автомобиль воспринимается совсем не так, как светлый, уверен Бросс. Как правило, черный транспорт выглядит сильнее и благороднее. И это сыграло не последнюю роль в том, что среди правительственных автомобилей преобладают черные.

Белый, синий, красный

Что касается синего цвета, то он хоть и не за пределами системы, но в то же время как бы не совсем в ней. Доля синих автомобилей на рынке составляет сейчас 15,6 процентов. Синий занимает третье место на шкале популярности.

Красный, любимый цвет немецких автолюбителей прошлого десятилетия, в последние годы почти скрылся из поля зрения. По крайней мере, очень трудно найти новую машину красного цвета. О возвращении сигнального цвета сейчас не может быть и речи. Но, тем не менее, в этом году красный мог бы впервые за долгое время снова преодолеть пятипроцентный барьер, считает фленсбургский исследователь цветовых тенденций.

Возрождаются и другие цвета. Например, белый. Уже в минувшем году была замечена тенденция к светлым тонам. На международных автомобильных выставках доминировал белый, иногда вплоть до интерьера салона.

Но этот белый не совсем белый, объясняет профессионал в области покраски автомобилей. «Производители краски для транспортных средств демонстрируют настоящее мастерство, разрабатывая огромное количество совершенно разных оттенков белого цвета для автомобильной индустрии, так, чтобы каждая марка машины могла отличаться своим специфическим белым», — подчеркивает Бросс. Специалистам по покраске машин известно: даже если речь идет о белом цвете, у творчества, кажется, нет границ.

От кристалликов льда до яичной скорлупы

Палитра оттенков белого простирается от прохладных, блестящих цветов до теплых кремовых тонов, и это напоминает то кристаллики льда, то свежевыпавший снег, то молоко, то яичную скорлупу, то пенку от каппучино. Но, согласно статистике Федерального транспортного ведомства, белый цвет по популярности занимает всего лишь седьмое место из десяти.

Эксперты в области лаковой индустрии могут только потешаться над такими обобщениями. В их цветовой универсум поставляется порядка 25 тысяч различных цветов для покраски автомобилей. «Только в рамках серого и серебристого цветов существует около 6 тысяч нюансов», — говорит специалист Бросс. Непосвященным остается только удивляться.

Deutsche Welle

***