Судя по последнему сентябрьскому опросу ВЦИОМ, две трети россиян выбирают китайские товары. Теперь это не только дешевый ширпотреб, но и дорогие марки в бутиках. Даже китайские автомобили уже не пугают наших соотечественников.

Россияне испытывают все меньше неприязни к китайским товарам.

Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН

Согласно итогам опроса большинство покупателей товаров китайского производства привлекает низкая стоимость (79%), а о вот высоком качестве говорит только 1% опрошенных. Имидж «китайское, значит некачественное», прочно засел в сознании россиян. Впрочем, как ни парадоксально, это не сильно влияет на потребительские предпочтения. Объемы торговли России и Китая постоянно растут – об этом с гордостью говорят и российские политики, умалчивая о том, что речь сегодня идет в основном об импорте. А ведь еще недавно – в первом полугодии 2006 года мы имели уверенное положительно сальдо с КНР (8,5 млрд. долларов экспорта против 5,5 млрд. импорта), а теперь за первые полгода мы продаем на 3 млрд. меньше, чем закупаем.

Очевидно, понимая бесперспективность борьбы с китайской экспансией, экономические власти России ищут альтернативу: не конкурировать, а кооперироваться.

Комментарии экспертов вы можете прочитать здесь.

"Новые Известия"

***