Почему на «исконно российских» товарах все чаще можно обнаружить надпись «Made in China»
Судя по последнему сентябрьскому опросу ВЦИОМ, две трети россиян выбирают китайские товары. Теперь это не только дешевый ширпотреб, но и дорогие марки в бутиках. Даже китайские автомобили уже не пугают наших соотечественников.
Россияне испытывают все меньше неприязни к китайским товарам.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН |
Согласно итогам опроса большинство покупателей товаров китайского производства привлекает низкая стоимость (79%), а о вот высоком качестве говорит только 1% опрошенных. Имидж «китайское, значит некачественное», прочно засел в сознании россиян. Впрочем, как ни парадоксально, это не сильно влияет на потребительские предпочтения. Объемы торговли России и Китая постоянно растут – об этом с гордостью говорят и российские политики, умалчивая о том, что речь сегодня идет в основном об импорте. А ведь еще недавно – в первом полугодии 2006 года мы имели уверенное положительно сальдо с КНР (8,5 млрд. долларов экспорта против 5,5 млрд. импорта), а теперь за первые полгода мы продаем на 3 млрд. меньше, чем закупаем.
Очевидно, понимая бесперспективность борьбы с китайской экспансией, экономические власти России ищут альтернативу: не конкурировать, а кооперироваться.
Комментарии экспертов вы можете прочитать здесь.
***