На финише Гран-При Италии Фернандо Алонсо уменьшил свое отставание от Льюиса Хэмильтона в Кубке пилотов с пяти до трех очков. Испанец первым увидел клетчатый флаг, а его молодой напарник пересек финишную черту вторым. Таким образом, команда McLaren завоевала очередной блестящий дубль.

Хэмильтон совершил смелый маневр обгона Кими Райкконена, подвинув финна на третью позицию, после того, как пилот Ferrari отыграл промежуточное серебро на пит-стопе. А «айсмену» так и пришлось удовольствоваться третьей позицией. В результате Кими стал проигрывать лидеру чемпионата Хэмильтону уже 18 очков. Фелипе Масса вообще сошел с дистанции из-за первой в этом сезоне для бразильца механической проблемы.

Итак, до финиша Формулы 1 2007 осталось всего четыре раунда, и шансы Ferrari завоевать хотя бы один из Кубков становятся все более призрачными. Хотя если смотреть трезво, то можно сказать, что шансов уже нет – конюшне из Маранелло просто необходимы дубли и финиши McLaren где-нибудь вне или самом конце очковой зоны. И если победные дубли Ferrari в каждой из четырех гонок еще можно представить, приняв чего-нибудь «особенного», то ТАКИЕ финиши пилотов Рона Денниса нереально вообразить!

Алонсо уверенно лидировал с самого начала, а вот Хэмильтон зазевался на старте, чем не преминул воспользоваться Масса. Но тут же в первой шикане, по внешнему радиусу британец атаковал Фелипе настолько агрессивно, что произошел контакт колесами, и Льюис срезал поворот. По решению стюартов гонки 22-летний гонщик не получил пенализации за этот поступок, признанный обычным гоночным инцидентом.

После пяти кругов на трассу вышел автомобиль безопасности – во время контакта Дэвида Култхарда и Джанкарло Физикелла на RB3 было повреждено переднее антикрыло, и в середине Курва Гранде этот элемент аэродинамики разрушился окончательно, на высокой скорости послав болид Дэвида в барьеры безопасности. Сам пилот, к счастью, не пострадал.

После рестарта Хэмильтон смог оторваться от Массы, постоянно атаковавшего британца в попытках вернуть себе вторую позицию, но уже совсем скоро Фелипе совсем сошел.

В то время как в McLaren выбрали стратегию двух пит-стопов, Райкконен заезжал на дозаправку и смену шин только один раз. Из-за этого финн, показывающий очень хороший темп и на тяжелой машине, даже лидировал некоторое время. Кими реально держал McLaren под давлением, и когда Хэмильтон выехал со второго пит-стопа, он шел на третьей позиции. Но в то время когда Алонсо отбывал второй пит-стоп, Хэмильтон все же обошел Райкконена в первой шикане.

Дуэт BMW Sauber занял четвертое и пятое места. Них Хайдфельд опередил Роберта Кубицу, который потерял кучу времени на первом пит-стопе, когда его F1.07 сорвался с домкратов. Но, несмотря на это, поляк смог отнять пятую позицию у Нико Росберга, обогнав пилота Williams опять же в первой шикане.

Восьмерку быстрейших замкнули Хейкки Ковалайнен (Renault) и Дженсон Баттон (Honda). Honda и лично Дженсона можно поздравить со вторым очком в нынешнем чемпионате! Да и Рубенс Баррикелло, уступивший Марку Уэбберу, финишировал на десятой позиции, что также неплохо для нынешних результатов японской команды.

Результаты гонки. 53 круга. 306.720 километров. Быстрейший круг: Алонсо – 1.22.871:

1. Ф. Алонсо, McLaren-Mercedes – 1 час 18 минут 37.806 секунды

2. Л. Хэмильтон, McLaren-Mercedes – (+ 6.062)

3. К. Райкконен, Ferrari – (+ 27.325)

4. Н. Хайдфельд, BMW Sauber – (+ 56.562)

5. Р. Кубица, BMW Sauber – (+ 1.00.558)

6. Н. Росберг, Williams-Toyota – (+ 1.05.810)

7. Х. Ковалайнен, Renault – (+ 1.06.751)

8. Д. Баттон, Honda – (+ 1.12.168)

9. М. Уэббер, Red Bull-Renault – (+ 1.15.879)

10. Р. Баррикелло, Honda – (+ 1:16.958)

11. Я. Трулли, Toyota – (+ 1.17.736)

12. Д. Физикелла, Renault – (+ 1 круг)

13. А. Вурц, Williams-Toyota – (+ 1 круг)

14. Э. Дэвидсон, Super Aguri-Honda – (+ 1 круг)

15. Р. Шумахер, Toyota – (+ 1 круг)

16. Т. Сато, Super Aguri-Honda – (+ 1 круг)

17. В. Льюцци, Toro Rosso-Ferrari – (+ 1 круг)

18. С. Феттель, Toro Rosso-Ferrari – (+ 1 круг)

19. А. Сутиль, Spyker-Ferrari – (+ 1 круг)

20. С. Ямамото, Spyker-Ferrari – (+ 1 круг)

Сходы:

Ф. Масса, Ferrari

Д. Култхард, Red Bull-Renault

Положение в Кубке пилотов:

1. Л. Хэмильтон – 92

2. Ф. Алонсо – 89

3. К. Райкконен – 74

4. Ф. Масса – 69

5. Н. Хайдфельд – 52

6. Р. Кубица – 33

7. Х. Ковалайнен – 21

8. Д. Физикелла – 17

9. А. Вурц – 13

10. Н. Росберг – 12

11. М. Уэббер – 8

12. Д. Култхард – 8

13. Я. Трулли – 7

14. Р. Шумахер – 5

15. Т. Сато – 4

16. Д. Баттон – 2

17. С. Феттель – 1

Положение в Кубке конструкторов:

1. McLaren-Mercedes – 166

2. Ferrari – 143

3. BMW Sauber – 86

4. Renault – 38

5. Williams-Toyota – 25

6. Red Bull-Renault – 16

7. Toyota – 12

8. Super Aguri-Honda – 4

9. Honda – 2

10.09.2007

AGLBros

***