В шестом часу вечера оперативники приехали к ресторану “Золотой дракон”. Там праздновали свадьбу. Кирилл Силаев, веселый и спокойный, вышел к ним и вежливо поздоровался. На нем была красная повязка с надписью “свидетель”. Наверное, в этот момент он полжизни отдал бы за то, чтобы и в самом деле оказаться всего лишь свидетелем. Но он-то знал, что на месте преступления их было двое: он и его жертва.

Первого июня 2006 года в 17.28 на мобильный телефон Игоря Макеева (фамилия изменена) поступило сообщение: “Ваша дочь у нас хотите увидеть ее снова живой и здоровой перечислите 20 тысяч долл. на этот кошелек вэбмани на переговоры мы не идем она появится дома только после оплаты сюда… даем вам 4 часа обратитесь в милицию вам же хуже будет”.

Странное сообщение поступило с телефона его дочери, девятнадцатилетней Насти. Он тут же набрал ее номер, но телефон оказался выключен. Спустя считанные минуты родители и дедушка Насти приехали в УВД СВАО. У Макеева приняли заявление и тут же приступили к работе.

Настя Макеева была студенткой II курса факультета экономики и управления московского университета “Туро”. Лекции в этом вузе ведутся на английском языке. Она умела и любила учиться. При этом не была избалованной дочкой состоятельных родителей. У нее все было, и она никогда ни о чем не просила. 1 июня в три часа дня Настя должна была приехать к своей подруге Кате Ручаевой домой, где группа студентов готовилась к очень важному экзамену, назначенному на утро 2 июня. Все материалы были у Насти — не прийти она не могла. Однако, когда связались с ее подругами, выяснилось, что в назначенное время Настя не появилась. Ей стали звонить, но телефон не отвечал.

Сделали распечатку всех входящих и исходящих звонков с телефона Насти с 31 мая по 1 июня. И вот что неожиданно выяснилось. В ночь с 31 мая на 1 июня Насте много раз звонили с двух телефонов. Один номер родителям был знаком — это был номер телефона Настиной школьной подруги Ирины. А второй? Быстро установили, что он принадлежит некоему Кириллу Силаеву, прописанному на Вешняковской улице. Имя и фамилия ничего не говорили родителям Насти. Однако Катя Ручаева сказала, что слышала от Насти это имя и предположила, что Настя могла быть на встрече с Кириллом. Одновременно с этим оперативники пытались определить владельца “кошелька” в системе web mоney. Незадолго до полуночи выяснилось, что “кошелек” открыт Кириллом Силаевым. Только кроме улицы Вешняковской выплыла еще и улица Привольная, где находилась вторая квартира Силаевых. Именно с компьютера, установленного на Привольной, залезали в “кошелек” за 9 минут до отправления сообщения на телефон Настиного отца.

Вечером 2 июня прокуратура СВАО вынесла постановление о возбуждении уголовного дела по статье 126 (похищение человека). Утром 3 июня оперативники решили позвонить по телефону Силаева. Выяснилось, что он на свадьбе друга, что в четыре часа начнется свадебный обед в ресторане. Туда и отправилась группа оперативников. Уезжая, они надеялись, что привезут со свадьбы и Настю.

Кирилл вышел к сотрудникам милиции один — спокойный, улыбающийся, на его груди горела красная лента с надписью “свидетель”. Такой каламбур судьбы.

Его привезли в управление, побеседовали и поехали на Вешняковскую, где находилась его машина. В ней обнаружили Настины часы, ключи от ее квартиры, одну ее сережку и визитную карточку Настиной мамы. В полночь ему предъявили постановление о задержании, а спустя три часа Силаев признался в убийстве Насти.

Следствие и суд признали доказанным, что 1 июня 2006 года Силаев, следуя заранее разработанному плану, предложил Насте погулять, отвез в Томилинскую лесопарковую зону, под надуманным предлогом взял у нее телефон. Потом вернулся с ней в Москву, оставил Настю в машине, зашел в компьютерный клуб, завел “кошелек”, на который намеревался получить деньги от ее родителей. Потом отправил с ее телефона сообщение родителям, после чего под обманным предлогом снова отвез в Томилино, где в глубине леса пытался уговорить Настю имитировать ее похищение. Получив отказ, с вечера 1 июня до утра 2 июня удерживал ее в машине в глухом месте, утром связал ее и хотел уйти, но Макеевой удалось разорвать изоляционную ленту, которой она была обездвижена, и выйти из машины. Она стала кричать, Силаев силой затащил ее в салон и задушил.

Присяжные единодушно пришли к выводу, что Кирилл Силаев виновен в похищении человека и его убийстве из корыстных побуждений.

Кирилл Силаев, убивший Настю Макееву, приговорен к 19 годам лишения свободы. Приговор вступил в законную силу.

Подробности читайте здесь.

"Московский Комсомолец"

*