Жертвами красоты в Китае все чаще становятся мужчины
В Китае, где почти все 1,3-миллиардное население от природы — кареглазое и черноволосое, выделиться из толпы, ох, как непросто. Попытки привлечь чье- то внимание выжженными пергидролем белокурыми волосами, ярко рыжей шевелюрой или необычным стилем в одежде постепенно отходят в прошлое, уступая место более сложным и изощренным способам усовершенствования собственной внешности. Например — таким, как пластическая хирургия. Самое интересное, что к жертвам ради красоты — как моральным, так и материальным — прибегают в Китае не только представительницы и без того прекрасной половины человечества, но и все большее количество мужчин.
Самая нашумевшая за последние дни история, активно муссируемая всеми местными газетами, — случай с 24-летним китайским пареньком, которому после проведения сразу семи пластических операций будет присвоен почетный титул первого в Шанхае «рукотворного красавца». Через два-три месяца будущий герой девичьих грез обретет новую форму носа, станет более широкоглазым, избавится от квадратной формы подбородка и чересчур пухлых щек. Завершающим штрихом станет создание «голливудской улыбки» — зубы молодого человека выровняют и отбелят.
Надо сказать, что, на взгляд стороннего наблюдателя, высокий и статный Чжан и так вполне ничего. Но его провал на пробах в различные фильмы и театральные постановки заставил молодого человека уверовать, что дело в «недостаточном совершенстве» его внешности. Кстати, именно неудачные актеры чаще всего ложатся под скальпель хирурга. Вторая по величине категория мужчин, жаждущих усовершенствовать свою внешность при помощи ножа, — 40-50-летние представители сильной половины человечества, отчаянно борющиеся таким образом с надвигающимися признаками старости. По данным китайских центров пластической хирургии, еще лет пять назад мужчины составляли лишь 10 проц их клиентуры, теперь же каждый пятый из оперируемых пациентов — мужчина.
Правда, «перекраивание» лица и различных частей тела — это палка о двух концах. Число исков против клиник, занимающихся пластическими операциями, растет пропорционально количеству приверженцев хирургического вмешательства. За весь прошлый год в Китае было отмечено 200 тысяч случаев жалоб на результаты операций по изменению внешности. Это, как нельзя кстати, подтверждает старую истину о том, что лучшее — враг хорошего.
ПЕКИН, 9 апреля.
Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Портякова
*