Двухместный автомобиль на трех колесах и шириной в 1 метр сможет сделать городские магистрали более быстрыми и чистыми. По крайней мере, так считают его разработчики. Новый автомобиль называется Clever (Умный) — сокращенно от Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport (компактное и более экологически чистое транспортное средство для передвижения в городских условиях).

Его разрабатывали представители девяти европейских стран, а финансирование обеспечивал Европейский союз.

При создании этого принципиально нового типа автомобиля разработчики пытались сочетать безопасность традиционных машин с маневренностью мотоциклов.

Clever развивает скорость до 80 км в час. Она может появиться уже в 2006 году и будет стоить около 11,5 тысячи долларов.

Автомобиль состоит из металлического корпуса примерно такой же высоты, что и обычные машины. Место для пассажира находится за креслом водителя.

Ученые из университета английского города Бат разработали гидравлическую наклонную подвеску, которая обеспечивает машине устойчивость при высоких скоростях.

Разумное решение

Преподаватель университета Джос Дарлинг говорит, что новая машина представляет собой «огромный скачок» в развитии транспорта.

«Поскольку в городах движение становится все более плотным, — говорит она, — нужно искать пути уменьшения размеров средств передвижения».

Свидетельство этому, по мнению ученого, — машины класса «микро». Однако Clever, с ее маневренностью и узким корпусом, судя по всему, лучше всего подходит для городского движения.

«У нее стильный дизайн, есть место для пассажира, машина защищает от непогоды и по высоте такая же, как и обычные автомобили. Благодаря всему этому она может пользоваться гораздо большей популярностью среди автолюбителей, чем предыдущие модели городского типа», — говорит Джос Дарлинг.

Как заверяют разработчики, расходы на новую машину примерно на 20% меньше, ее двигатель работает тише, а выхлопов — меньше, чем у обычного автомобиля, поскольку она работает на сжатом газе.

А это значит, что ее водителям не придется платить в Лондоне или другом крупном городе специальную плату за проезд по центру города, введенную для борьбы с дорожными заторами.

08 апреля 2004 г., 12:31 GMT 16:31 MCK

Би-би-си

*