В самых разных странах – от Индии и Бангладеш до Великобритании и Албании сегодня и в ближайшее воскресенье пройдут богослужения памяти великой подвижницы – матери Терезы.

В Орден милосердия, который она основала, на первых порах входила всего дюжина монахинь, которые ютились в калькуттской лачуге. В настоящее время эта крупнейшая гуманитарная организация насчитывает 4,5 тыс. сестер, несущих служение Богу и людям в 133 странах мира.

Мать Тереза (Агнесс Гонджа Бояджи) родилась в семье албанцев-католиков в Скопье (Македония) 26 августа 1910 года. Семнадцатилетней девушкой она приплыла на корабле в Индию, будучи монахиней ордена лоретанок. Вскоре она оставила тихую обитель и нырнула в самую гущу калькуттских трущоб, где основала собственную миссию для помощи людям, которые рождались и умирали в нищете. Она стала носить белое сари с голубой каймой и распятием, приколотым на плече.

Она открыла приют для брошенных детей, лепрозорий, дом престарелых и мастерскую для безработных. Проработав 10 лет в Калькутте, Тереза начала открывать миссии по всему миру. Центры Ордена милосердия были открыты в Венесуэле, на Цейлоне, в Танзании, на Кубе и в других местах. В 1979 году ей присудили Нобелевскую премию мира, которую она пожертвовала на строительство приютов для бедных, в частности, для больных проказой.

Именно усилия матери Терезы заставили сытый Запад вспомнить свой христианский долг: необходимость помогать нищим и убогим не только в своих странах, но и во всем мире. Эта маленькая щуплая женщина с непременной улыбкой на устах поспевала везде – помогать нищим Калькутты, мирить враждующие группировки в Ливане, бороться против апартеида в ЮАР. Феминистки не могут простить ей слов в защиту убиваемых младенцев: «Я вижу величайшую угрозу миру в абортах, поскольку они представляют собой настоящую войну, убийство, осуществляемое матерью».

Римско-Католическая церковь начала работу по причислению матери Терезы к лику святых. А в ставшей ее второй родиной Индии эта монахиня в бело-синем сари и сандалиях и сегодня остается самым популярным «Божьим человеком».

"Новые Известия"

*