Взрыв, мощность которого составила около 15 тонн в тротиловом эквиваленте, потряс во вторник Панаму. Причем сопровождали его не крики ужаса и отчаяния, а восторженные возгласы и аплодисменты многотысячной толпы. Так в Центральной Америке началась «стройка века» — масштабная реконструкция Панамского канала.

Нынешней ширины Панамского канала явно недостаточно для прохождения некоторых типов круизных лайнеров и танкеров. Но после реконструкции ситуация кардинально изменится. Фото: AP

Этот амбициозный проект стоимостью более пяти миллионов долларов призван увеличить пропускную способность водной артерии и таким образом приспособить ее к современным коммерческим нуждам. Дело в том, что нынешней ширины канала, составляющей 33 метра, недостаточно для прохождения некоторых типов круизных лайнеров, танкеров и контейнеровозов.

Нынешняя «перестройка» станет самой глобальной за всю 92-летнюю историю канала. Ожидается, что пропускная способность Панамского канала увеличится вдвое до 600 миллионов тонн, и уже к 2025 году он будет приносить в бюджет страны более четырех миллиардов долларов ежегодно. Закончить же реконструкцию полностью предполагается лишь к 2014 году.

Весь материал читайте Газета.

"Российская газета"

***