В Австрии, Испании, Франции, Англии и Италии тарифы по аналогичным нашим КАСКО и ОСАГО программам напрямую зависят от пола страхователя. Еще в восьми европейских странах пол является дополнительным фактором, определяющим стоимость полиса в автостраховании. Как правило, женщинам страхование автомобиля обходится дешевле, чем мужчинам, поскольку считается, что представительницы слабого пола более дисциплинированны и внимательны на дороге. К сожалению, России такая практика не касается: страховые компании отказываются делать скидки слабому полу, аргументируя аварийной статистикой.

Российские женщины попадают в ДТП и становятся виновниками аварий ничуть не реже, чем мужчины, заявляют страховые компании. Страховщикам просто невыгодно делать скидки для женщин-водителей, поскольку никакой особенной выгоды они из этого не извлекают. Некоторые страховые компании в свое время выходили на рынок с различными льготными программами для женщин, чтобы привлечь дополнительные потоки клиентов, однако сейчас практически все эти программы свернуты.

“Женщины чаще по сравнению с мужчинами попадают в мелкие ДТП, но по крупным авариям с большими убытками и человеческими жертвами лидируют мужчины, – подтверждает начальник управления ОСАГО СК “Русский мир” Андрей Знаменский. – Интересно и сравнение видов ДТП, в которые чаще попадают мужчины и женщины: для мужчин проблемой является соблюдение скоростного режима и обгона, а для женщин – перестроение и маневрирование”.

Среди причин высокого уровня женской аварийности эксперты выделяют не только особенности женской психики, но низкое качество обучения водительскому мастерству, сопряженное с получением водительского удостоверения. Как отмечает исполнительный вице-президент НАСТА Сергей Ефремов, уровень подготовки водителей сегодня очень низкий, а за последние 5 лет сильно увеличилось число женщин, получающих права. Не секрет, что очень многие – как женщины, так и мужчины – предпочитают водительские права купить, а потом уже брать частные уроки. У большинства из таких “студентов” знание ПДД остается очень низким, и все это приводит к достаточно печальным последствиям.

Но говорить о том, насколько все женщины-водители потенциально более убыточны для страховой компании, нельзя, считают эксперты. Руководитель управления методологии и андеррайтинга автоcтрахования СК “Стандарт-Резерв” Алексей Голицын отмечает, что существует много факторов, кроме полового признака, оказывающих более непосредственное влияние на убыточность портфеля АВТОКАСКО. Например стаж водителя, возраст водителя, марка и модель автомобиля, год выпуска и т. д.

Подробнее в материале на сайте autonews.ru

autonews.ru

***