«Гуково 2007». Cordiant Sport: экстремальные условия
7 этап чемпионата России, прошедший 24-25 августа в Ростовской области, оказался даже более непредсказуемым, чем можно было ожидать.
После схода из-за поломок техники трех фаворитов ралли (Евгения Новикова, Евгения Вертунова и Андрея Жигунова), каждый из которых успел побывать лидером гонки, победу на ралли «Гуково» одержал действующий чемпион страны Александр Желудов.
В А6 все оказалось одновременно и предсказуемо, и нет. Предсказуем был большой сход, а вот кто именно окажется недоедавшим – решала переменчивая фортуна. Которая на этот раз была на стороне пилотов отечественного автопрома…
Лишь половина из стартовавших экипажей увидели клетчатые флаги. Зрелищная борьба в первый день соревнования развернулась между Алексеем Ковальчуком, Аркадием Богомоловым и Сергеем Геращенко. Другие реальные претенденты на победу и призовые места — Сергей Нарышкин, Алексей Шемет, Андрей Богомолов – уже на первой секции сошли. Таким образом, традиционные фавориты класса, болиды Citroen C2, не вошли в призовую тройку – сильнейшие экипажи, выступающие на этих автомобилях, столкнулись с техническими проблемами, как и многие другие на этой гонке.
Первый день ралли остался за Алексеем Ковальчуком, а на второе место неожиданно вышел Андрей Васильев, до того державшийся в тени и опередивший Сергея Геращенко лишь после того, как последний потерял целую минуту на СУ 4: после «штурма» одного из бродов электрику в двигателе его «Ситроена» попросту залило водой. Это и стало причиной того, экипаж Cordiant Sport — Сергей Геращенко и Алексей Курносов – переместился со 2 на 3 место в группе. По итогам первого дня лидеры каждой из зачетных групп находились в пределах досягаемости.
Погода весь день буквально вмешивалась в ход соревнования: из-за небывалой жары было очень пыльно. А из-за безветрия пыль попросту не успевала оседать и развеиваться перед прохождением следующих экипажей. В результате, естественно, возникали серьезные проблемы с видимостью.
Второй день ралли ознаменовался настоящей битвой за победу и постоянной сменой лидеров гонки. Причиной подобной чехарды стала и сложнейшая гуковкая трасса, и огромное число технических сходов: гонка не досчиталась еще нескольких фаворитов…
К сожалению, уже на первом же субботнем спецучастке на автомобиле Сергея Геращенко возникли технические проблемы: из двигателя вылилось масло… В результате пилот команды «Урт-Росно» так же, как и его партнер по команде, Евгений Вертунов, оказался в числе выбывших из-за поломки – впервые после ралли «Белые ночи». Обидно, ведь были все шансы побороться за второй подряд подиум…
А победу в группе разыграли Андрей Васильев и Алексей Ковальчук. В итоге верх одержал последний и, благодаря беспрецедентно большому количеству сходов, сумел вместе с этим поднять на 7 строчку абсолютного зачета. Таким образом, пилот «кит-кара» LADA, которому ассистировал Дмитрий Закиев, вышел в лидеры зачета А6 перед последними двумя этапами Чемпионата, опередив в Гуково коллегу, выступавшего, кстати, на автомобиле заводской подготовки…
Сергей Геращенко: «В Гуково оказались очень жесткие, неожиданно глубокие броды, и, по всей видимости, они и стали главным фактором, определяющим такое количество сходов… Кроме того, в этом году здесь существенно возросли скорости, а поскольку конкуренция в Чемпионате очень плотная, многим приходилось идти на риск. Для меня эта гонка оказалась достаточно сложной. В пылу борьбы зачастую очень трудно снимать ногу с газа для того, чтобы оставаться в строю после таких «засадных» мест, убивающих двигатели… Тем не менее, я считаю, что эта гонка имеет право на существования в календаре Чемпионата России. Для разнообразия, скажем так. Думаю, после этой гонки у нас не осталось даже математических шансов побороться за чемпионство. Тем не менее, будем доезжать этот чемпионат и стараться показывать то, на что мы реально способны, — выигрывать. А поскольку груз ответственности теперь не давит на нас, я думаю, это отчасти может помочь реализовать эту задачу».
Конечно, трудно судить, как сложилось бы соревнование, если бы не многочисленные поломки и сходы экипажей в каждой из зачетных групп. В любом случае, ралли «Гуково» еще раз подтвердило свою репутацию гонки, в которой действует правило To finish first, first you have to finish…
27.08.2007
*