Фелипе Масса выдержал давление своего напарника по Ferrari Кими Райкконена и первым пересек финишную черту Гран-При Турции 2007, а лидер чемпионата Льюис Хэмильтон из-за прокола закончил гонку только на пятом месте.

Хэмильтон ехал на третье место, но вскоре после второго пит-стопа на болиде британца прокололось правое переднее колесо. В результате этого Льюис пропустил своего напарника Фернандо Алонсо и пилота BMW Sauber Ника Хайдфельда. А если говорить об Алонсо, то испанец откровенно проспал старт и понизился до шестого места, пропустив дуэт BMW Sauber. Да и Хэмильтон тоже отправился в «бой» не очень хорошо, по крайней мере, Кими Райкконен обошел пилота McLaren.

И, несмотря на то, что Алонсо обыграл обоих пилотов BMW Sauber на первой волне пит-стопов, к тому времени он проигрывал лидерам уже 14 секунд. Скорость Фернандо была хорошей, но если бы не прокол у Хэмильтона, то действующий чемпион Формулы 1 однозначно не попал бы на подиум.

Обе Ferrari проехали очень хорошую гонку, а Кими Райкконен часто ехал в темпе, который превосходил скорость Массы, но на каждый пит-стоп финн заезжал на круг раньше. За это время Фелипе успевал немного оторваться, топливная стратегия сделала свое дело – Масса заслуженно отпраздновал вторую турецкую победу! Самым опасным моментом для бразильца в гонке были заблокированные колеса и слишком широкое прохождение поворота. Но Фелипе смог исправить положение раньше, чем Райкконен стал атаковать. В конце гонки финн замедлился, но до этого Кими успел обоснованно доказать свою скорость – быстрейший круг.

В результате такого финиша Алонсо стал проигрывать Хэмильтону всего 5 очков, а Масса отстает от лидера на 17.

Хейкки Ковалайнен провел сильную гонку и благодаря позднему заезду на первый пит-стоп даже лидировал некоторое время.

Стратегия ранних пит-стопов дорого обошлась Роберту Кубице. Сначала (на первой волне) поляк пропустил Алонсо, Хайдфельда и Ковалайнена, а на втором пит-стопе Роберт проиграл и Нико Росбергу. В самом конце гонки Кубица атаковал Росберга, но немец успешно парировал атаки пилота BMW Sauber.

Джанкарло Физикелла немного поспособствовал развороту Ярно Трулли в первом повороте, но и сам Физи пострадал из-за этого – большая потеря времени в попытке избежать столкновения с болидом Трулли и, как результат, лишь девятое место. А Ярно приехал только 16-м.

Десятку быстрейших замкнул Дэвид Култхард, а вот напарнику шотландца по Red Bull Марку Уэбберу сильно не повезло – австралиец стал единственным сошедшим с дистанции. Поломка гидравлики.

Результаты Гран-При Турции. 58 кругов. 309.396 километров. Быстрейший круг Райкконен – 1.27.295:

1. Ф. Масса, Ferrari – 1 час 26 минут 42.161 секунды

2. К. Райкконен, Ferrari – (+ 2.275)

3. Ф. Алонсо, McLaren-Mercedes – (+ 26.181)

4. Н. Хайдфельд, BMW Sauber – (+ 39.674)

5. Л. Хэмильтон, McLaren-Mercedes – (+ 45.085)

6. Х. Ковалайнен, Renault – (+ 46.169)

7. Н. Росберг, Williams-Toyota – (+ 55.778)

8. Р. Кубица, BMW Sauber – (+ 56.707)

9. Д. Физикелла, Renault – (+ 59.491)

10. Д. Култхард, Red Bull-Renault – (+ 1.11.009)

11. А. Вурц, Williams-Toyota – (+ 1.19.628)

12. Р. Шумахер, Toyota – (+ 1 круг)

13. Д. Баттон, Honda – (+ 1 круг)

14. Э. Дэвидсон, Super Aguri-Honda – (+ 1 круг)

15. В. Льюцци, Toro Rosso-Ferrari – (+ 1 круг)

16. Я. Трулли, Toyota – (+ 1 круг)

17. Р. Баррикелло, Honda – (+ 1 круг)

18. Т. Сато, Super Aguri-Honda – (+ 1 круг)

19. С. Феттель, Toro Rosso-Ferrari – (+ 1 круг)

20. С. Ямамото, Spyker-Ferrari – (+ 2 круга)

21. А. Сутиль, Spyker-Ferrari – (+ 4 круга)

Сходы:

М. Уэббер, Red Bull-Renault

Положение в Кубке пилотов:

1. Л. Хэмильтон – 84

2. Ф. Алонсо – 79

3. Ф. Масса – 69

4. К. Райкконен – 68

5. Н. Хайдфельд – 47

6. Р. Кубица – 29

7. Х. Ковалайнен – 19

8. Д. Физикелла – 17

9. А. Вурц – 13

10. Н. Росберг – 9

11. Д. Култхард – 8

12. М. Уэббер – 8

13. Я. Трулли – 7

14. Р. Шумахер – 5

15. Т. Сато – 4

16. С. Феттель – 1

17. Д. Баттон – 1

Положение в Кубке конструкторов:

1. McLaren-Mercedes – 148

2. Ferrari – 137

3. BMW Sauber – 77

4. Renault – 36

5. Williams-Toyota – 22

6. Red Bull-Renault – 16

7. Toyota – 12

8. Super Aguri-Honda – 4

9. Honda – 1

26.08.2007

Avtosport.ru

*