После жалоб, поступивших от нескольких лидирующих команд Формулы 1, FIA была убеждена в том, что необходимо пересмотреть и внести некоторые изменения в Электронный Блок Управления, который со следующего сезона будет единым для всех участников чемпионата.

Тендер на поставку стандартного ЭБУ выиграли McLaren Electronic Systems, работающие совместно с Microsoft. Но первоначальные испытания этой детали выявили множество недостатков. Именно поэтому некоторые команды направили свои жалобы в Международную Федерацию Автоспорта.

Активное обсуждение проблемы происходило во время Гран-При Турции (в субботу). Особенно резко и прямо критиковал новый ЭБУ босс Renault Флавио Бриаторе.

Некоторые команды с превеликим трудом «подогнали» моторы своих автомобилей под предмет спора, а одна конюшня сообщила, что ее болид вообще не завелся, когда стандартный ЭБУ впервые был установлен во внутренности автомобиля.

Еще одним резким критиком детища McLaren и «МелкоМягких» является Ferrari. По заявлению представителей итальянской команды программное обеспечение данного ЭБУ сделало их автомобиль после отключения трекшн-контроля (будет запрещен с 2008 года) попросту опасным.

«У нас есть серьезные основания для беспокойства по поводу системы MES (McLaren Electronic Systems). У нас возникли проблемы с безопасностью, о чем мы и оповестили FIA. Мы работаем над этой проблемой и надеемся, что она будет решена. Но мы не можем рисковать безопасностью своих пилотов».

Руководитель BMW Motorsport Марио Тайссен не меньше обеспокоен проблемой.

«У нас возникли некоторые проблемы, » – объяснил Тайссен. – «Я не могу подтвердить, что такие же неприятности были и у других команд, но у нас они есть, и мы обеспокоены этим. Мы знаем, что FIA занялись этим вопросом, и мы дали им свою информацию. Требуется весьма существенная работа над программным обеспечением нового ЭБУ, если мы хотим, чтобы к зимним тестам все было готово».

Но не все команды проявляют недовольство новой деталью. Например, Ник Фрай заявил, что у Honda не возникло проблем с подгонкой характеристик мотора новой системе.

«Мы слышали о проблемах у других команд, но нас это не коснулось. Мы считаем, что правила есть правила. И новый стандартный ЭБУ был задуман с хорошими намерениями. Я слышал тех, кто говорит, что новая система может быть опасной, но мы так не считаем. Нужно просто работать над этим».

Остается надеяться, что система MES, разработанная совместно с Microsoft, не выдаст сюрпризов подобных тем, которые свойственны операционным системам от Билла. И болиды не начнут клянчить разрешения на отправку отчета об ошибке в Microsoft, а пилотам не придется жать ctrl, shift, esc для «убивания» зависших процессов.

Интересно, а информационный дисплей гонщика обзаведется интерфейсом Avalon???

27.08.2007

Avtosport.ru

*