Безумный МАКС. 600 тысяч посетителей превратили авиасалон в сумасшедший дом
Вчера в подмосковном Жуковском завершился Международный авиасалон МАКС-2007. За три последних дня его посетили более 600 тыс. человек: на подъездах к Жуковскому образовались многокилометровые пробки, электрички до места проведения МАКСа пассажиры брали штурмом, за медицинской помощью обратились более 1 тыс. человек.
Посетители авиасалона МАКС-2007, глядя в небо, сталкивались с приземленными бытовыми проблемами |
То, что происходило в субботу утром на Казанском вокзале столицы, откуда каждые десять минут уезжали электрички к месту проведения МАКСа, напоминало сцены эвакуации из фильмов про войну. Плакали дети, кричали их родители, звучали громкие объявления диктора по вокзалу, в мегафон орали милиционеры, пытаясь навести порядок. «Это Москва, у них всегда так»,— объясняла дочери прибывшая из Пензы женщина.
Стоя в очереди за билетами, пенсионерка упала в обморок. «Уважаемые пассажиры! На вокзале открыты десять дополнительных касс»,— зазвучал голос из мегафона. «Старая» очередь ринулась к этим кассам, однако столкнулась в проходе с теми, кто объявление не слышал.
Примерно в 9.30 утра ОАО РЖД признало свое поражение перед посетителями МАКСа. Турникеты на перроны открылись для бесплатного прохода, и толпа бросилась штурмовать электрички. В тамбуре размером где-то 1,5 на 4 м уместилось 28 человек. Редкие дачники с рюкзаками и ведрами сесть в электричку даже не пытались. В Выхине и Люберцах в тамбур с разбега «ввинтились» еще с десяток любителей авиашоу.
«Сегодня еще ничего,— бодро сказал волонтер на платформе «Отдых» (с нее отходили автобусы на МАКС).— В пятницу, в самую жару, приезжали электрички, и с каждой кого-то на скорой помощи увозили».
Чтобы попасть на территорию аэродрома в Жуковском, нужно было пройти два милицейских кордона. К досмотру вещей милиция подходила формально. Но пиво, несмотря на все протесты, изымалось вне зависимости от того, в какой таре оно было. Впрочем, это не означало, что на авиасалоне действовал сухой закон. Еда и напитки продавались, но стоили в два-три раза дороже, чем в магазинах. Газированная вода — за 40-70 руб., мороженое — от 50 руб., пиво — 100 руб. Многие, купив еды и воды, изнеможенно ложились на поляну у взлетной полосы.
Кроме гастрономических товаров успехом пользовались сувениры: пластмассовые модели самолетов, майки с символикой МАКСа. Хитом продаж была футболка с летящей вверх ракетой и надписью «Встречайте, я «Тополь-М»!». Зачем на представительном международном авиакосмическом мероприятии продавались майки с надписями «С пидорами не пью» и «С каждой кружкой пива классных телок все больше», продавцы не объяснили.
Подробнее: Газета «КоммерсантЪ» № 153(3729) от 27.08.2007
***