Сегодня министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин провёл инспекцию ремонтных работ на 18 км Московского шоссе (г.о. Самара) с помощью мобильной диагностической лаборатории МАДИ (Московский Автодорожный иниститут).

На экране монитора, установленного внутри небольшого «Баргузина», был построен микропрофиль дороги, с точностью до миллиметра отражающий все параметры дорожного покрытия. Несмотря на то, что внешне качество дорожного полотна казалось идеальным, в ходе проверки были выявлены мелкие недочёты. Теперь подрядчикам придется их устранять.

Мобильная диагностическая лаборатория МАДИ – первая действующая лаборатория в России. Лазерный луч измеряет расстояние от датчиков до асфальтового покрытия и выводит результаты на монитор в виде таблиц и графиков. Машина двигается со скоростью до 80 км/час, измеряя не только ровность покрытия, но и уклоны, радиус кривых и даже такой показатель, как «скользкость покрытия» в зимних условиях.

Борис Ардалин: «Политика Губернатора и Правительства Самарской области всегда была и остаётся ориентированной на применение новых технологий. В ходе ремонта Московского шоссе были применены новейшие разработки в области дорожного строительство, а теперь их качество также проверяется с помощью новейшего оборудования».

За границей такие мобильные лаборатории используются уже около десятка лет. Однако закупать их за рубежом – слишком дорогое удовольствие: областному бюджету это бы обошлось в 1,5 млн. долларов. Для Самарской области диагностическую лабораторию создали в Московском автодорожном институте, применив технологии ракетно-космической отрасли.

По словам Бориса Ардалина, «это – возможность выйти на новое качество, провести диагностику всех дорог Самарской области и определить, что конкретно необходимо делать с той или иной дорогой: ремонтировать, реконструировать, либо продолжать эксплуатацию. Мобильная диагностическая лаборатория позволяет не только проверить качество дорожной одежды, но и оценить в целом её надежность, износостойкость и долговечность. Это позволит спасти жизни людей и уменьшить количество аварий.

Кроме того, Правительство Самарской области дало понять всем подрядчикам: халтурить на дорогах губернии — нельзя. Безусловно, у дорожных строителей есть свой контроль качества, и они стремятся выполнить те технические условия, которые ставим перед ними мы – областное министерство транспорта. Теперь, когда приёмка дорог будет осуществляться с помощью такой лаборатории, — говорит министр — мы не примем ни одну дорогу, которая не будет соответствовать заданным параметрам по качеству».

Представители Министерства уже произвели проверку дороги «Самара-Волгоград-Пестравка»-Ленинский-Кочетковский-Бутковский в Красноармейском районе и остались очень довольны результатами. Эта дорога должна была относиться к четвертой категории автодорог общего пользования, однако в соответствии с данными, полученными мобильной лабораторией, её покрытие уложено в соответствии с требованиями первой – высшей – категории.

Правительством Самарской области принято решение провести диагностику состояния всех 7 тыс. км дорог региона. Скорее всего, с учётом сжатых сроков и технических возможностей оборудования, такая работа будет вестись в 2 смены.

Департамент информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата Правительства Самарской области

*