21 августа — первый день работы VIII Международного авиационно-космического салона «МАКС-2007» прошел под знаком Самарской области. В этот день состоялась презентация областной целевой программы «Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области на 2001-2008 годы». Именно эта тема является ключевой на «МАКС-2007» в этом году.

Делегацию от Самарской области возглавил Губернатор Константин Алексеевич Титов. Вместе с ним в г.Жуковск, где и проходил авиасалон, приехали министр промышленности и энергетики Самарской области Н.В.Свешников, члены Правительства и руководители авиационных предприятий.

Областная целевая программа, разработанная по инициативе правительства Самарской области, стала первой в России, и наш опыт показывает эффективность механизмов государственно-частного партнерства в сфере развития малой авиации. За период с 2002-2006 годы из областного бюджета на реализацию программы было выделено 16,2 млн. рублей. В 2006 году осуществлено бюджетное финансирование программных мероприятий в объеме 7675000 рублей.

«Эта программа позволила Самарской области не потерять такую важную отрасль, как авиастроение. Казалось бы, маленький самолетик, но он может быстро доставить и человека, и груз на расстояние в тысячу километров», — сообщил журналистам Губернатор Самарской области Константин Алексеевич Титов.

В качестве примера на авиасалоне разместилось 9 небольших самолетов – представители малой авиации Самарской области. При этом два Ла-8 прилетели в Москву своим ходом.

В России до сих пор не пересмотрен и не изменен воздушный кодекс страны, который и тормозит процесс развития малой авиации.

«Мы сегодня нуждаемся в серьезном изменении федерального законодательства. Рынок малой авиации должен быть доступен не только для юридических, но и для частных лиц. То, что мы делаем, мы не должны продавать только в Америку. Мы должны продавать самолеты и для наших, российских потребителей. Дело за депутатами Государственной Думы. Им надо лоббировать интересы малой авиации», — подчеркнул на пресс-конференции Губернатор Самарской области Константин Алексеевич Титов.

И все же благодаря усилиям Правительства Самарской области удалось внести некоторые поправки в Воздушный кодекс РФ и расширить границы использования малой авиации.

«Сегодня в Самарской области выпускается около 30 малых летательных аппаратов в год. Они работают в сельском хозяйстве, планируется использовать их для работы нефтяников, газовиков. Участвуя в салоне, мы хотим привлечь другие регионы к взаимодействию с нашими предприятиями, а федеральные органы власти – к решению проблем развития малой авиации» — подчеркнул в свою очередь министр промышленности и энергетики Самарской области Николай Всеволодович Свешников.

Самым крупным экспонатом Самарской области на авиасалоне был двигатель НК-93, установленный на испытательном самолете ИЛ-76, который принадлежит министерству обороны РФ. Технические возможности двигателя специалисты могли увидеть в полете.

«Я надеюсь, что этот двигатель пойдет в серию. Аналогов ему до сих пор нет. Этому двигателю уготована большая и долгая жизнь. Я в этом уверен», — добавил в ходе беседы с журналистами Губернатор Самарской области Константин Алексеевич Титов.

Департамент информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата Правительства Самарской области

*