Дифферент на корму. Самарский «остров затонувших кораблей» пойдет в утиль
Вчера стало известно, что Самарская межрайонная природоохранная прокуратура намерена в судебном порядки принудить владельцев затонувших судов утилизировать эти самые «субмарины». Кампания по очистке волжского бассейна от ржавых останков близка к завершению: из 74-х брошенных кораблей на акватории губернии осталось убрать только 15.
Большинство затонувших плавсредств покоится на волжском дне не одно десятилетие. Помимо опасности для мальчишек, ныряющих за речными «сокровищами», отслужившие свое суда представляют угрозу и для речной фауны.
Как правило, взятые из трюмов пробы свидетельствуют, что практически на всех брошенных судах превышен уровень предельно допустимой концентрации вредных веществ.
Коррозийный металл, добытый со дна реки, рассыпается на солнце в рыжий прах буквально за несколько минут, поэтому медлить с очисткой акватории нельзя. Проблема в том. что финансовые затраты на подъем и утилизацию затонувшей флотилии значительно . превышают доход от сданного металлолома. Кроме тою. уборка бесхозных кораблей и барж ложится на плечи местных властей, в данном случае — губернских.
Только в прошлом году из казны Самарской области на очистку прилегающей к губернии акватории Саратовского водохранилища от брошенных судов было выделено два с половиной миллиона рублей. Однако числившиеся до сих пор бесхозными суда и по сей день, как выяснилось, имеют официальных владельцев. Так, в ходе последней проверки инспектора нашли сразу трех хозяев проржавевших барж — небывалый «улов» для одного рейда. Одно судно располагается у острова Коровий, другое — возле села Рождествено и третье в протоке реки Воложки.
— Теперь нами будут предъявлены иски к владельцам этих судов с требованием обязать освободить бодни, акваторию Саратовского водохранилища от принадлежащего этим организациям имущества, заявил заместитель Самарского межрайонного природоохранного прокурора Дмитрий Медведев. — За последние пять лет благодаря подобным мерам, то есть по решению суда, собственники плавсредств извлекли в общей сложности 56 судов. Причем четыре из них даже удалось отремонтировать и вновь пустить в эксплуатацию. Сегодня на территории бассейна, прилегающего к региону, осталось 15 брошенных плавсредств, и владелец одного из них уже практически установлен.
Справка «РГ»
В ходе проверок, проведенных Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2000-2007 годах, всего было обнаружено 74 брошенных плавучих средства. 38 из них находились в полностью затопленном состоянии, корпуса 33-х наполовину выступали из воды, и три судна располагались на берегу.
Об этом пишет сегодня «Российская газета» № 182 (4445) от 21.08.2007
*