Британские ученые объяснили, почему плод с древа Познания сорвала именно Ева
Опубликованы результаты первого исследования, отвечающего на вопрос, как зависят от пола цветовые предпочтения человека. Исследование показало, что женщины на самом деле предпочитают розовые оттенки всем остальным, в то время как мужчины чаще останавливаются на голубых и синих цветах.
По мнению исследователей, различия в предпочтениях объясняются эволюцией, а именно – эволюционным разделением обязанностей. Для женщины красноватые цвета в большей степени ассоциируются с цветом спелых фруктов или со здоровым цветом лица.
«Мы предположили, что зависимость цветовых предпочтений от пола развилась на основе трудовой специализации полов в процессе эволюции», — говорит Аня Харлберт, руководитель группы исследователей. «Для женщин были биологические предпосылки полюбить розовые тона», — добавляет она.
В процессе исследования группе мужчин и женщин предлагалось выбрать из цветных прямоугольников попарно появляющихся на компьютерном экране те, которые им нравятся больше. Причем сделать это надо было, не задумываясь, так быстро, как это возможно. Всего каждому было показано около 1000 пар фигур.
Полученные данные были проанализированы на соответствие различным частям видимого спектра, и в результате стала понятна четкая зависимость: женщины предпочитали розовые тона, в то время как мужчины тяготели к голубому и синему.
«Если собрать вместе все инстинктивно выбранные женщиной цвета, то эта смесь голубовато-красный цвет, который представляет собой вариации сиреневого или розового», — говорит Харлберт.
Тягу мужчин к голубому и синему ученые объясняют тем, что для поражении цели на охоте было достаточно просто разглядеть ее, поэтому роль цвета в жизни первобытного охотника была меньше, чем в жизни его спутницы, занимавшейся собирательством.
Между тем Аня Харлберт на основе проведенных исследований предполагает, что у библейской Евы, помимо общеизвестной, была еще одна причина сорвать плод с древа Познания добра и зла.
«Красный – это цвет хороших, спелых фруктов», — защищает ученая свою прародительницу.
***