В МВД РФ подведены итоги двухлетнего эксперимента в 38 регионах страны, когда специально созданные бригады опытных сыщиков угрозыска расследовали только застарелые преступления. Опыт был признан положительным, и его хотят распространить на всю Россию.

Тем временем милицейские следователи сетуют, что так называемые «висяки», или «глухари», то есть нераскрытые дела, множатся из-за несовершенства законодательства. А их коллеги из прокуратуры считают, что виноваты в этом сами милиционеры. Практика показывает, что если по горячим следам дело не раскрыто, то следователи уже не найдут преступника.

Эксперимент, итоги которого были подведены недавно в МВД РФ, проводился на протяжении двух лет в 38 регионах России. Его суть заключалась в том, что в структуре уголовного розыска МВД были созданы специальные бригады из наиболее опытных сыщиков, которых бросили на расследование застарелых преступлений, более известных как «висяки». «Только за последние шесть с половиной лет около 14 миллионов преступлений остались нераскрытыми, из них 90 тысяч убийств», – рассказал «Новым Известиям» один из оперативников Департамента угрозыска МВД РФ. Опыт работы таких бригад был признан положительным. Только в прошлом году сыщики раскрыли почти восемьсот застарелых тяжких преступлений. К сожалению, среди них нет таких резонансных дел, как убийства журналиста Владислава Листьева, священника Александра Меня и редактора русской версии журнала Forbes Пола Хлебникова.

Тем временем количество нераскрытых постоянно растет. В МВД и у надзирающих за ним прокуроров есть разное мнение о причинах этого роста. Милиционеры считают, что нынешний уголовно-процессуальный кодекс ограничивает их в сроках расследования дел, поэтому они не успевают собрать доказательства и выйти на след преступников.

Подробнее в статье Новых Известий

Новые Известия

*