Мировая пресса пишет о проблемах АвтоВАЗа
Двое участников недавней забастовки на АвтоВАЗе были уволены, другие получат выговоры и лишатся премий. Информацию о предпринимаемых мерах по отношению к забастовщикам подтверждают как независимые профсоюзы, так и руководство завода.
Профсоюзы: за работу на конвейере ВАЗа платят 300-400 долларов в месяц |
«Они нарушили трудовое законодательство и нанесли ущерб своей компании», — сказал представитель завода в интервью агентству РИА «Новости».
По информации независимого профсоюза «Единство», рабочие были уволены с формулировкой «за систематическое неисполнение служебных обязанностей». Также в профсоюзе говорят, что на заводе готовится увольнение еще одного участника забастовки.
Руководство АвтоВАЗа ранее заявляло, что рассматривает отказ 150 человек выйти на работу 1 августа не как забастовку, а как нарушение трудового законодательства.
Кроме того, пресс-служба АвтоВАЗа 30 июля распространила сообщение, в котором обвинила некоторые политические силы в попытке дестабилизировать обстановку на предприятии, используя независимые профсоюзы.
В «Единстве» говорят, что не намерены «оставаться в стороне», и обещают отстаивать интересы рабочих в суде.
Кроме того, лидер «Единства» Петр Золотарев заявил, что в будущем они намерены провести масштабную акцию протеста, «в которой примет участие большинство рабочих завода». По словам Золотарева, которые приводит агентство Интерфакс, уже ведется создание забастовочного комитета.
Предупредительная забастовка
В прошедшей 1 августа предупредительной забастовке приняли участие 150 рабочих из примерно 110 тысяч человек, занятых на заводе.
Впрочем, забастовка даже такого относительно небольшого количества людей на четыре часа остановила главный конвейер ВАЗа.
Бастующие требовали повысить зарплату до 25 тыс. рублей (чуть менее тысячи долларов). Сейчас, по данным профсоюза «Единство», рабочие завода получают от 7 до 10 тыс. рублей.
По данным руководства предприятия, средняя зарплата в июне составляла 15,3 тыс. рублей.
Забастовки на российских автозаводах в последнее время случаются довольно часто. С 2005 года на заводе Ford под Петербургом бастовали уже четыре раза.
Последний раз рабочие Ford-Россия требовали повысить зарплату, которая на тот момент составляла 16-19 тыс. рублей.
Градообразующее предприятие
На фоне резкого роста продаж автомобилей в России аналитики ожидают в 2007 году снижения объема реализации машин АвтоВАЗа до 561 тысячи штук — на 20,5% ниже показателя аналогичного периода 2006 года.
Выручка за первый квартал 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года упала на 17,75%. АвтоВАЗ должен кредиторам около 1 млрд. долларов.
Чистая прибыль по итогам 2006 года составила 92,5 млн. долларов — более чем в два раза ниже показателя 2004 года (194,4 млн. долларов).
Заявления руководства компании о новых проектах, крупных инвестициях и возможном сотрудничестве с иностранными автопроизводителями — канадским Magna, французским Renault и итальянским Fiat — пока не воплощаются в реальность.
С декабря 2005 года руководство крупнейшим российским предприятием по производству легковых автомобилей осуществляет менеджмент из «Рособоронэкспорта».
пятница, 17 августа 2007 г., 18:16 GMT 22:16 MCK
Сообщает Би-би-си
***