Сегодня, 17 августа, под председательством прокурора Самарской области Юрия Денисова состоялась расширенная коллегия прокуратуры области, посвященная результатам проведенной прокуратурой области проверки соблюдения государственными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту их личных и имущественных прав

В результате проведенных прокуратурой области и прокурорами на местах проверок было вскрыто множество нарушений закона, ущемляющих права детей вышеназванной категории. Так, в нарушение ч. 6 ст. 33 Закона РФ «Об образовании», п. 96 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» специальная (коррекционная) школа-интернат №158 VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №1 и детский дом дошкольного и школьного возраста г. Самара, специальная (коррекционная) школа–интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Камышла, детский дом-школа г. Отрадный осуществляют образовательную и медицинскую деятельность в отсутствие лицензий. Уставы государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по отдельным положениям не соответствуют требованиям ст.ст. 12, 13, 16, 19 Закона РФ «Об образовании», п. 27 Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.95 №676.

Выявлены факты, когда должностные лица учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на протяжении длительного времени не сообщали в правоохранительные органы о безвестном исчезновении воспитанников.

Кроме того, проверки показали, что все учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функционируют с грубейшими нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности, что создает реальную угрозу жизни и здоровью воспитанников. При этом проверки контролирующими органами проводятся поверхностно, формально и необъективно. В актах проверок не отражается реальная ситуация, сложившаяся в сиротских учреждениях. Со стороны комиссии по делам несовершеннолетних отсутствует надлежащая работа по координации вопросов, связанных с условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних.

По результатам проведенных проверок прокуратурой области принесено 3 протеста на отдельные положения уставов, внесено 32 представления об устранении нарушений законодательства, возбуждено 15 дел об административных правонарушениях.

Коллегией принято решение, предусматривающее меры по усилению прокурорского надзора за соблюдением вышеназванного законодательства, которые в целом будут способствовать улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По информации Прокуратуры Самарской области

*