За 7 месяцев текущего года в Самарской области зарегистрировано 524 преступления, связанных с иностранными гражданами. Это на 9 фактов меньше, чем за аналогичный период прошлом года. Большую часть – 380 преступлений (аналогичный период прошлого года (АППГ) — 411) — совершили сами иностранцы. И лишь в 144 случаях (АППГ -122) они являлись пострадавшими.

Одной их причин такого количества преступлений является постоянное увеличение миграционных потоков на территорию губернии, чему способствуют благоприятные климатические и экономические условия Самарской области.

Как свидетельствует статистика, больше всего преступлений иностранные граждане совершили в г.о. Тольятти – 147 (АППГ — 97). В г.о. Самара ими совершено 127 (АППГ -145), в селах области — 79 (АППГ – 113).

В отношении иностранных граждан в г.о. Самара совершено 49 преступлений (АППГ – 41), Тольятти — 47 (АППГ – 41), в городах и селах области 48 преступлений (АППГ -44).

Основную часть преступлений, связанных с иностранными гражданами, составляют кражи – 102; грабежи и разбои – 60; подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков – 36; мошенничество – 39; угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью – 23; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – 14 преступлений; причинение имущественного ущерба путем обмана и злоупотребления доверием -11; незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере – 9; организация незаконной миграции – 5 преступлений.

Наибольшее количество совершенных преступлений и возбужденных уголовных дел совершены иностранными гражданами, а не в отношении них.

В качестве примера можно привести убийство, которое произошло месяц назад в Сызранском районе.

В воскресенье 16 июля т.г. около полуночи старшему участковому уполномоченному милиции ОВД по м.р.Сызранский капитану милиции Александру Галкину поступил звонок от неизвестного лица, который сообщил, что в селе Губино по ул.Красная Горка совершено убийство. Вместе с сотрудником патрульно-постовой службы участковый выехал на место происшествия.

— Дело в том, что в стороне от этого поселка несколько граждан решили построить себе двухэтажные коттеджи и наняли на работу граждан республики Узбекистан, — рассказывает Александр Галкин, — Все они стоят у нас на учете, все документы у них в порядке, включая разрешение на работу, договор и т.д. Когда мы приехали на место происшествия, то увидели около их палатки труп одного из рабочих. Двое его товарищей находились рядом, а их 26-летний бригадир сидел в строящемся коттедже и, судя по всему, находился в шоковом состоянии. Объяснить, что произошло никто из узбеков по-русски не смог. Пришлось милиционерам искать среди ночи переводчика.

Скоро к месту происшествия прибыла следственно-оперативная группа и руководители отдела внутренних дел Сызранского района. При осмотре трупа милиционеры насчитали на теле убитого 4 ножевых ранения. Одно в грудь и три в спину.

— Поначалу рабочие отказывались говорить, кто совершил данное преступление, — говорит начальник территориального пункта милиции ОВД по м.р. Сызранский подполковник милиции Николай Коновалов, — мол, мы не видели, кто его убил. По своему опыту знаю, что работать с ними сложно, они очень скрытные, никогда своего не выдадут. Так, чтобы вывести их на откровенность потребовалось много терпения.

Только к утру рабочие начали давать показания. Рассказали, что вечером, когда они готовили ужинать, между их бригадиром и потерпевшим в палатке вспыхнула ссора. Их товарищ некорректно отозвался о ближайших родственниках бригадира. Тот вскипел. Разбираться они вышли на улицу. В руках у бригадира был нож, так как до этого он резал колбасу. Что было дальше, можно только догадываться.

Не сразу открыл душу милиционерам и сам подозреваемый.

— Он очень долго приходил в себя после случившегося. Часа три молчал, не отвечал ни на какие вопросы, — вспоминает один из опытнейших сотрудников отдела Николай Владимирович Коновалов, — только потом начал давать показания. Правда, первые его признания были мало похожи на правду. Якобы, потерпевший напал на него с ножом, он его выбил, а потом нож случайно упал ему на спину. Как нож без его помощи смог три раза попасть в спину? – непонятно. Тем более именно три проникающих ранения в спину оказались смертельными.

Уже в процессе долгого и откровенного разговора мужчина признался, что во время драки сначала ударил обидчика в грудь, а когда тот бросился бежать, нанес ему еще три удара в спину. Как говорит задержанный, в Самарскую область он прибыл на заработки три года назад. Имеет все необходимые документы, является мастером на все руки — плотник, сварщик, каменщик. Живет он в г.Бухаре, 23 апреля у него родился сын, которого еще ни разу не видел.

— Наш подозреваемый очень сожалеет о случившемся, — признается Николай Владимирович, — переживает за семью, жалеет, что не увидит сына, интересовался, какой срок ему грозит. Как я понял из его слов, наказание ему лучше отбывать в России.

От родственника погибшего милиционеры узнали, что парень – единственный сын в семье. Поэтому за его смерть они могут жестоко отомстить.

По словам милиционеров, обычно граждане узбекской национальности ведут себя тихо и особых хлопот не доставляют. Но уж, если ссора случается, то, как правило, заканчивается доставлением в больницу.

Отдел информации и общественных связей ГУВД по Самарской области

*