В Ульяновске на железнодорожном мосту через Волгу меняют пролет. С 19 часов 16 августа движение поездов по мосту полностью закрыто. Перерыв в движении составит 89 часов 10 минут. Мостовую переправу откроют 20 августа в 12 часов 10 минут.

Напомним, капитальный ремонт железнодорожного моста в районе Ульяновска начался в 2003 году. В этом году мостостроители планируют заменить три пролетных строения. Два из них уже установлены в июне и июле. Третий поставят до 20 августа. Новое пролетное строение весит 1,2 тыс. тонн (вес старого пролета – 1,5 тыс. тонн), его длина составляет 158 метров.

Новые пролеты изготовлены из высокопрочной стали, применяемой в современных металлических конструкциях и рассчитаны на пропуск более тяжеловесных составов. В следующем году Волжский мост будет полностью обновлен, в 2008-м специалисты заменят последние старые пролеты. Реконструкция моста выполняется специалистами УФСК «Мост» (г. Москва). Заказчик работ – ОАО «Российские железные дороги».

Уникальность современной технологии замены пролетов заключается в том, что она производится на плаву. Сначала старый пролет демонтируется, с помощью специальных плавсистем его доставляют на берег. Затем плавучие опоры перестраивают под новый пролет, который таким же образом переправляют к месту установки. Помимо плавсистем в реконструкции задействованы плавучие краны и баржи. Для усиления опор моста мостостроители бурят скважины глубиной до 40 метров – практически по всей высоте опоры. Затем в эти скважины под давлением нагнетается новый раствор. Это повышает прочность конструкции и продлевает срок эксплуатации.

***

Мост через Волгу в районе Ульяновска имеет большое значение для экономики России. Он соединяет европейскую часть страны с регионами Урала, Сибири и Дальнего Востока, расположен на одном из грузонапряженных участков железной дороги. Волжский мост является одним из крупнейших сооружений в Европе. Его протяженность- 2,2 км.

Ульяновский мост был построен в 1916 году по проекту архитектора Николая Белелюбского. В царские времена он носил название «Романовский», после февральской революции его переименовали в «Мост Свободы». Существует легенда, что одна из заклепок старого моста сделана из драгоценного металла. Другая история гласит, что в бетонную опору была замурована серебряная плита, на которой были выбиты имена самых первых мостостроителей, сообщает пресс-служба КбшЖД.

*