Отныне сдача в эксплуатацию самарских дорог будет проходить без споров и разногласий между подрядчиками и принимающей комиссией: на экране монитора мобильной диагностической лаборатории МАДИ (Московский автодорожный институт) будет построен микропрофиль любой дороги с точностью до миллиметра, отражающий все параметры дорожного покрытия.

16 августа министру транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борису Васильевичу Ардалину была продемонстрирована работа этой отечественной разработки в ходе его рабочей поездки в Красноармейский район.

На самом деле, за границей такие мобильные лаборатории используются уже около десятка лет. Однако закупать их за рубежом – слишком дорогое удовольствие: областному бюджету это бы обошлось в 1,5 млн. долларов. Поэтому было принято решение заказать такую лабораторию в МАДИ.

Мобильная диагностическая лаборатория — это первая действующая лаборатория в России. Она «приехала» в Самарскую область 2 недели назад и сейчас проходит тестовые испытания. Лазерный луч измеряет расстояние от датчиков до асфальтового покрытия и выводит результаты на монитор в виде таблиц и графиков. Машина двигается со скоростью до 80 км/час, измеряя не только ровность покрытия, но и уклоны, радиус кривых и даже такой показатель, как «скользкость покрытия» в зимних условиях. Кстати, лазерные датчики, которые применяются в мобильной диагностической лаборатории, были разработаны для ракетостроения.

Кроме того, машина может применяться не только для «госприемки» готовых объектов, но и для оценки эксплуатационного состояния дорог. В соответствии с данными, полученными при обследовании существующей сети дорог, можно планировать график их ремонта, а также создавать банк данных.

Подобная техника очень дисциплинирует дорожных строителей. Так, дорога «Самара-Волгоград-Пестравка»-Ленинский-Кочетковский-Бутковский, на которой обкатывают это чудо техники, относится к четвертой категории. Однако в соответствии с данными, полученными мобильной лабораторией, ее покрытие уложено в соответствии с требованиями первой категории.

Б.В. Ардалин: «Благодаря достижениям российской инженерной мысли мы сможем обоснованно формировать план ремонта и четко контролировать качество проводимых дорожных работ».

Департамент информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата Правительства Самарской области

*