Пассажирам российских железных дорог, авиакомпаний, автотранспорта, речных и морских судов в скором времени грозит новое подорожание проезда. Правительство готовится поднять «до мирового уровня» предельную величину страхового возмещения для пострадавших в авариях и от несчастных случаев на транспорте.

http://www1.ng.ru/images/2007-08-17/81289.jpg

Например, для железной дороги величина страхового возмещения вырастет почти в 170 раз. Это означает, что в большинстве случаев резко вырастет и закладываемая в цену проездных документов стоимость страховки.

О готовящемся нововведении заявил вчера на правительстве глава Минтранса Игорь Левитин. Он сообщил о разработанной в его министерстве концепции законопроекта, в соответствии с которым объемы страховых выплат для пострадавших от происшествий на авиационном транспорте будут увеличены до мирового уровня, и предложил распространить новшество на все виды транспорта. «Нынешняя сумма штрафов в 12 тысяч рублей несоизмерима с мировыми», – подчеркнул министр в процессе обсуждения ситуации с подрывом поезда Москва–Санкт-Петербург, по счастью, обошедшимся без летальных исходов. Реагируя на инициативу Минтранса, первый вице-премьер Сергей Иванов поручил Минтрансу подготовить эти предложения.

Как пояснил «НГ» руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов, предельную сумму страховых выплат в случае аварий на транспорте его ведомство предлагает установить на уровне в 75 тыс. долл. По его словам, именно такой размер возмещения согласован с Минфином в отношении жертв авиационных катастроф. Эти предложения уже отправлены в правительство. При этом основные расходы на обеспечение повышенных страховых обязательств лягут на авиакомпании, но свою часть (правда, пока неизвестно, какую именно) будет компенсировать и правительство.

В то же время представитель Минтранса не ожидает резкого подорожания пассажирских авиаперелетов. По его словам, аварии в авиации крайне редки, поскольку, по статистике, это самый безопасный из видов транспорта, а потому и страховые премии в реальности должны выплачиваться значительно реже, чем на других видах транспорта.

В случае распространения предложения Минтранса на другие сектора перевозок последствия могут быть более разорительными для кошелька пассажиров. На железной дороге, при морских и речных пассажироперевозках, а также при поездках на автобусах аварии и несчастные случаи происходят чаще, чем на авиатранспорте. Следовательно, чаще возникают страховые случаи, поэтому можно ожидать более существенного, чем в авиации, подорожания проезда.

Комментарии экспертов вы можете прочитать здесь.

"Независимая газета"

*